8(800)350-83-64

Нормы и правила провоза багажа с компанией вим авиа: сколько кг веса позволено брать в салон, какова стоимость сверхнормативного багажа

Правила Вим-Авиа

Нормы и правила провоза багажа с компанией Вим авиа: сколько кг веса позволено брать в салон, какова стоимость сверхнормативного багажа

1. Перевозка отдельных категорий пассажиров: пассажиры с ограниченными способностями, беременные женщины, инфанты (0-2 лет)

Пассажиры с ограниченными способностями

При перевозке больного Пассажира или инвалида Перевозчику до начала полета должно быть предоставлено подписанное врачом медицинское заключение, содержащее разрешение на его перевозку воздушным транспортом, а также указаны специальные требования к условиям перевозки такого Пассажира.

Перевозка инвалида или больного осуществляется при условии, что Перевозчик не несет перед Пассажиром никакой ответственности за ее последствия для него, что удостоверяется гарантийным обязательством Пассажира.

После оформления больного Пассажира/инвалида на рейс Перевозчик, должен оповестить наземный персонал в пунктах транзита, трансфера и назначения о наличии на борту воздушного судна больного Пассажира и/или инвалида.

Перевозка Пассажира на носилках допускается только в салоне экономического класса и только с сопровождающим. Для такого пассажира бронируются три места. Специальные скидки (детские, молодежные, студенческие, для пожилых людей и др.

) распространяются только на одно место, остальные два должны быть оплачены в размере 100% примененного пассажирского тарифа экономического класса; перевозка сопровождающего оплачивается отдельно.

В тех случаях, когда больной не может быть перемещен с носилок на кресло, возможность его перевозки определяется предварительным соглашением между Перевозчиком и лицом, сопровождающим больного.

Внимание! Перевозчик вправе отказать в перевозке больного на носилках при отсутствии на воздушном судне условий, необходимых для перевозки таких больных.

Для больных и инвалидов медицинские препараты, складное кресло (коляска), перевозимое в салоне, костыли перевозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного провоза багажа.

Пассажир, перевозимый с электроколяской, допускается к перевозке с сопровождающим лицом, при этом электроколяска перевозится на воздушном судне как обычный регистрируемый багаж.

Перевозчику следует дать информацию в пункт назначения или пункт трансфера, остановки о том, что на борту имеется Пассажир с инвалидной коляской. В этой информации указывается имя Пассажира, месторасположение коляски и отдельно расположенных электробатарей.

В целях обеспечения безопасности полета, выполнения технических или эксплуатационных требований. Перевозчик может ограничить количество или отказать в перевозке больных пассажиров (инвалидов) на любом из своих рейсов, даже если имеется квалифицированное сопровождение.

  • Беременные женщины и новорожденные дети

Перевозка беременных женщин производится при условии, если она выполняется на сроке не более 30 недель, и если нет опасности преждевременных родов. Информация, подтвержденная медицинским заключением и справкой от лечащего врача о состоянии беременной женщины, должна быть предоставлена Перевозчику.

В справке от лечащего врача должно быть указано, что полет не противопоказан. Перевозка беременной женщины осуществляется при условии, что Перевозчик не несет никакой ответственности перед Пассажиром, что подтверждается ее гарантийным обязательством, заполняющимся на стойке регистрации перед полетом.

Пассажир имеет право провезти ребенка до 2-х лет без предоставления места бесплатно при внутренней перевозке и за 10 % стоимости применяемого тарифа взрослого пассажира при международной перевозке, если иное не оговаривается правилами применения специального тарифа.

Другие следующие с Пассажиром дети в возрасте до 2-х лет, а также дети в возрасте от 2-х до 12 лет провозятся по билетам с предоставлением 50% скидки от тарифа для взрослого Пассажира (если иное не оговорено правилами применения специального тарифа) и отдельного места в салоне, при этом разрешается бесплатный провоз багажа по установленным нормам.

В билете должна быть указана дата рождения ребенка. Пассажир, сопровождающий ребенка, обязан предъявить Перевозчику при покупке билета и при регистрации документ, подтверждающий возраст ребенка. Возраст ребенка определяется на день начала перевозки. Перевозчик имеет право проверить возраст ребенка.

При изменении маршрута после начала перевозки билет переоформляется по тарифу со скидкой для ребенка, соответствующей статусу (возрасту) ребенка на дату начала перевозки, даже если статус (возраст) ребенка изменился к моменту переоформления перевозки.

2. Правила провоза багажа

  • Нормы бесплатного провоза багажа

Каждый Пассажир, за исключением детей до 2-х лет, имеет право перевезти бесплатно багаж согласно установленным нормам.

Величина нормы бесплатного провоза багажа на самолетах Боинг-757–200 составляет 20 кг, включая 5 кг ручной клади.

При бронировании места или в момент приобретения билета на рейс агент по бронированию сообщает Пассажиру величину нормы бесплатного провоза багажа и отмечает ее в авиабилете Пассажира.

А также, вне зависимости от действительных размеров, специальные вещи пассажира, указанные ниже, рассматриваются как отдельные места багажа, имеющие в сумме трех измерений 135 см:спальный мешок;

  • рюкзак, ранец или походный мешок;
  • одна пара лыж с сопутствующим снаряжением;
  • сумка с инвентарем для игры в гольф;
  • велосипед;
  • одна пара водных лыж;
  • рыболовное снаряжение;
  • спортивные снаряды (лук, арбалет, спортивные стрелы) и сопутствующий инвентарь, массой не более 5 кг;
  • музыкальный инструмент, длина которого не превышает 100 см;
  • детская коляска.

Пассажиры, следующие по служебным или льготным билетам, а также ребенок, перевозимый по детскому билету, имеют право бесплатно перевозить багаж по установленной норме, указанной в билете. Нормы бесплатной перевозки багажа не распространяются:

на вещи Пассажира, независимо от их наименования и назначения, габариты которых в упакованном виде превышают 160 см (суммарный размер трех измерений каждого из предметов багажа);

  • на вещи Пассажира независимо от их наименования и назначения массой одного места более 30 кг;
  • на телевизор, магнитофон, музыкальный центр, ПК массой одного места более 10 кг;
  • на цветы, саженцы растений, пищевую зелень, сушеные растения, ветки деревьев и кустарников общей массой более 5 кг;
  • на курьерскую корреспонденцию и посылки;
  • на животных, за исключением собаки-поводыря, сопровождающей слепого/глухого пассажира.

Перевозка указанных вещей, растений, животных и корреспонденции оплачивается как перевозка сверхнормативного багажа по их фактической массе, независимо от количества других вещей Пассажира, перевозимых в качестве багажа.

При перевозке пассажиров, имеющих общую цель поездки (подтвержденную документами) и следующих вместе на одном воздушном судне по одному маршруту в один и тот же пункт назначения (делегация, семья, туристы, спортивные и другие команды), по требованию пассажиров или с их согласия предоставляется групповая норма бесплатной перевозки багажа, которая представляет собой объединенную норму бесплатной перевозки багажа пассажиров данной группы. При применении групповой нормы перевозки багажа все операции, связанные с приемом багажа и его выдачей, оформляются через руководителя группы (главу семьи).

  • Нормы провоза багажа в салоне воздушного судна:

Масса ручной клади не должна превышать 5 кг, а максимальные размеры трех измерений не должны превышать 55×40 × 20 см, количество мест — не более одного.

Оформление багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, осуществляется выдачей пассажиру бирки «В кабину» и отметкой массы ручной клади в багажной квитанции. Пассажир обязан сам заботиться о сохранности вещей, перевозимых в салоне воздушного судна.

Ручная кладь принимается к перевозке в счет нормы бесплатного провоза багажа.

Багаж, требующий особых мер предосторожности (кинофотоаппаратура, теле-радиоаппаратура, электронные и оптические приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, хрусталя, керамики, фарфора и пр.), может быть перевезен в салоне воздушного судна.

Перевозка багажа в салоне самолета оформляется по предварительному согласованию с Перевозчиком. При покупке авиабилета пассажир должен забронировать и оплатить отдельное место для этого багажа.

Масса перевозимого в салоне багажа не должна превышать 75 кг, а габаритные размеры — позволять его размещение на отдельном пассажирском кресле.

На упаковке багажа, перевозимого в салоне самолета, должно быть предусмотрено приспособление для его крепления к пассажирскому креслу.

Подъем багажа на борт воздушного судна и спуск с борта производятся лично Пассажиром.

Перевозка багажа в салоне самолета оформляется пассажирским авиабилетом, стоимость которого составляет 100% примененного пассажирского тарифа.

Пассажир, семья или группа обязаны заранее (при бронировании места или в момент приобретения билета) поставить Перевозчика в известность о массе и количестве мест сверхнормативного багажа и оплатить его перевозку.

Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по установленному тарифу, действующему на день оплаты, за всю перевозку до пункта назначения. Масса места сверхнормативного багажа не должна превышать 30–32 кг. Багаж, превышающий указанную массу, оформляется как груз по правилам перевозки грузов.

При трансатлантических перевозках (Америка, Канада) Пассажир оплачивает перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по установленному для перевозки сверхнормативного/негабаритного багажа тарифу. Одно место багажа в сумме трех измерений не должно превышать 203 см.

Если багаж содержит более 2-х мест и любое из них превышает по сумме трех измерений 158 см, но не более 203 см, провоз такого багажа оплачивается в двойном размере тарифа, взимаемого за перевозку одного места сверхнормативного/негабаритного багажа.

Если в пункте отправления Пассажир предъявил к перевозке багаж в количестве меньшем, чем было предварительно забронировано и оплачено, разница в оплате между заявленной и фактической массой багажа подлежит возврату.

В случае увеличения Пассажиром в пути следования массы перевозимого багажа он обязан оплатить стоимость перевозки багажа, масса которого превышает норму бесплатной перевозки или превышает массу ранее оплаченного багажа. В случае уменьшения Пассажиром в пути массы перевозимого багажа никаких перерасчетов по ранее произведенной оплате за багаж Перевозчик не производит.

3. Перевозка животных

Собаки, кошки, птицы и другие мелкие комнатные (прирученные) животные принимаются к перевозке только в сопровождении взрослых пассажиров, с предварительным информированием перевозчика. Перевозка животных, масса которых превышает вместе с клеткой 5 кг, осуществляется только в грузовом багажном отделении ВС.

Пассажир или грузоотправитель при бронировании перевозки должен сообщить Перевозчику или его уполномоченному агенту по продаже перевозок информацию о следующих с ним животных и/или птицах, в свою очередь пассажир должен быть проинформирован об условиях перевозки приведенных ниже.

Для перевозки животных и птиц пассажир обязан обеспечить контейнер (клетку) достаточных размеров с доступом воздуха.

Дно контейнера (клетки) должно быть водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом, по периметру дна должен быть борт, исключающий просыпание абсорбирующего материала.

Масса сопровождаемых животных и птиц, в том числе масса контейнеров (клетки) и пищи, не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается по багажному тарифу.

Вес животного с весом контейнера, транспортируемого в грузовом багажном отделении ВС, не должен превышать 32 кг, а габариты контейнера 115 см по сумме трех измерений. В одной клетке могут перевозиться не более одного взрослого животного, либо не более 2-х щенков или котят младше 6 месяцев. Собаки и кошки не могут находиться в одной клетке. Все животные обязаны иметь соответствующие документы.

Животные, вес которых вместе с весом контейнера более 5 кг и менее 8 кг, перевозятся в качестве ручной клади в грузовом багажном отделении ВС. Пассажиру прикрепляется на клетку бирка «ручная кладь».

Животные, вес которых вместе с весом контейнера более 8 кг и менее или равный 32 кг, перевозятся в соответствующих контейнерах (клетках) в качестве зарегистрированного багажа.

Пассажир при прохождении регистрации обязан представить посадочный талон, выданный компетентным государственным учреждением (ветеринарным врачом в зоне международного прилёта а/п Домодедово). Агенты по регистрации и представители авиакомпании должны убедиться, что пассажиром выполнены все необходимые требования.

Пассажир должен быть согласен с условиями и температурным режимом перевозимых живых животных и оставить расписку установленного образца.

В процессе полёта температура в грузовом отсеке находится в диапазоне плюс 18–30 град С, в зависимости от температуры воздуха в салоне ВС.

Допускается, по желанию пассажира, перевозка животных и птиц или группы животных и птиц, масса которых не превышает вместе с клеткой 5 кг в сумме, в салоне ВС при условии оплаты за один контейнер (клетку) с животным/ми 1500 рублей в качестве сверхнормативного багажа за перевозку животных в любой кассе ИСТЛАЙН в аэропорту Домодедово и в кассах оплаты сверхнормативного багажа других аэропортов вылета.

В случае перевозки животных в салоне самолета, необходимо известить об этом перевозчика ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» не менее чем за 24 часа до вылета рейса. При регистрации за пассажиром закрепляют места в последнем ряду эконом-класса второго салона. Перевозка животных в салоне бизнес-класса запрещена.

Авиакомпания оставляет за собой право ограничить число животных, перевозимых одним рейсом. В салоне ВС может перевозиться не более 3-х животных, масса каждого из них вместе с клеткой, не должна превышать 5 кг.

Источник: http://www.AdamasTour.ru/ru/airtickets/rule/vim.html

ВИМ-АВИА

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 г. Ее создал генеральный директор фирмы «Аэрофрахт» Виктор Иванович Меркулов, из инициалов которого и составлена аббревиатура «ВИМ».

В ноябре 2003 года авиакомпания «ВИМ-Авиа» получила свидетельство эксплуатанта № 451 на право осуществления грузовых и пассажирских авиаперевозок. Тогда авиакомпания эксплуатировала по четыре самолета Ил-62М и Ан-12, в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд), которые выполняли как пассажирские, так и грузовые рейсы.

В настоящее время пассажироборот «ВИМ-Авиа» демонстрирует устойчивый рост.

Выполняются сезонные чартерные перевозки из Москвы и региональных российских центров в города Европы — Испании, Италии, Греции, Болгарии, а также на курорты Египта, Турции, Марокко, Туниса.

Регулярную маршрутную сеть «ВИМ-Авиа» составляют уже 17 городов: Барселона, Неаполь, Салоники, Катания, Палермо, Римини, Аликанте, Тененрифе, Малага, Ош, Наманган, Карши, Андижан, Ленкорань, Гянджа, а также Сочи и Чита.

По данным самой авиакомпании «ВИМ-Авиа», ее флот на июнь 2010 года состоит из 11 самолётов Boeing 757—200 (RA-73007, RA-73-008, RA-73010, RA-73011, RA-73014, RA-73015, RA-73016, RA-73017, RA-73018, RA-73019). Средний возраст самолетов составляет 18 лет. Ранее эксплуатировались самолёты Як-42, Ил-62 и Ту-154.

Источник: http://avia.mvsm.ru/aircompany.aspx?Code=NN&Dir=1&IDContent&IDMenu=517&Mode=info

Багаж и ручная кладь

Весь багаж, перевозимый пассажиром, включая багаж в салоне воздушного судна, должен быть предъявлен при регистрации на рейс, что вызвано требованиями обеспечения безопасности.

Багаж пассажира, который авиакомпания принимает к перевозке под свою ответственность за его сохранность, маркируется багажной биркой и перевозится в багажном отсеке воздушного судна, называется регистрируемый багаж.

На всех собственных рейсах Авиапредприятия Северсталь действует весовая система провоза регистрируемого багажа (по весу). Весовая система дифференцирована в зависимости от класса обслуживания, возраста пассажира и направления полета.

Нормы бесплатного провоза багажа

(Сочи, Анапа, Геленджик, Краснодар, Симферополь, Минеральные Воды, Бургас, Батуми):

Пассажир Эконом Бизнес
Взрослый (от 12 лет) 15 кг 30 кг
Дети от 2 до 12 лет 10 кг 20 кг
Дети до 2 лет(без предоставления отдельного места) нет нет

Нормы бесплатного провоза багажа

(Москва, Санкт-Петербург, Великий Устюг, Мурманск, Ухта, Апатиты, Калининград, Советский):

Взрослый (от 12 лет) 20 кг 30 кг
Дети от 2 до 12 лет 10 кг 20 кг
Дети до 2 лет(без предоставления отдельного места) нет нет

Нормы бесплатного провоза багажа указаны без учета веса ручной клади.

Вес бесплатно провозимого регистрируемого багажа указывается в маршрут-квитанции электронного билета.

Перевозка тяжеловесного багажа (вес одного места которого превышает 30 кг, но не более 50 кг) и негабаритного багажа (размер одного места по сумме трех измерений превышает 203 см) осуществляется только при предварительном согласовании с перевозчиком.

Багаж, вес одного места которого превышает 50 кг, к перевозке не принимается.

Обращаем Ваше внимание, что согласно Федеральным авиационным правилам «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», пассажиру не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.

Рекомендуем Вам ознакомиться с разделом Предметы, запрещенные к перевозке.

В случае, если багаж по весу превышает норму бесплатного провоза багажа, необходима доплата за регистрируемый сверхнормативный багаж.

Сверхнормативный багаж принимается к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости.

Стоимость провоза сверхнормативного багажа (за 1 кг) с 1.06.2016 года:

Маршрут Ставка* Валюта
1 Все направления, за исключением направлений, указанных в п. 2, п.3 и п.4 данной таблицы 100,00 РУБ
2 Пулково – Советский; Советский – Пулково; Пулково – Ухта; Ухта – Пулково Череповец – Симферополь; Симферополь – Череповец; Череповец – Ухта; Ухта – Череповец; Череповец – Мурманск; Мурманск – Череповец 150,00 РУБ
3 Череповец – Хельсинки; Хельсинки – Череповец 4,00 ЕВР
4 Череповец – Бургас; Бургас – Череповец, Череповец – Батуми; Батуми – Череповец** нет

*Ставки сборов указаны без учета агентских сборов.

**ВНИМАНИЕ! На рейсах по маршрутам Череповец — Бургас — Череповец, Череповец — Батуми; Батуми — Череповец сверхнормативный багаж к перевозке не принимается.

Если Вы путешествуете с тяжеловесным или негабаритным багажом, вес одного места, которого превышает 30 кг, но не более 50 кг и/или размер одного места по сумме трех измерений превышает 203 см, то Вам необходимо предварительно согласовать с авиакомпанией его перевозку.

При покупке билета в агентстве или отделе бронирования компании – сообщите информацию агенту по бронированию.

При покупке билета на сайте www.severstal-avia.ru направьте заявку на согласование перевозки, заполнив форму.

Музыкальные инструменты

Перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отсеке, так и в салоне воздушного судна.

При перевозке музыкальных инструментов в салоне воздушного судна применяются правила перевозки для багажа, перевозимого в пассажирском кресле, вес инструмента не должен превышать 80 кг, размеры не должны превышать 135х50х30 см.

Перевозка музыкальных инструментов в багажном отсеке осуществляется по общим правилам перевозки регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа.

Требуется предварительное согласование с авиакомпанией.

Инвалидная коляска, детская коляска, собака-поводырь

Бесплатно, если используется пассажиром. Крупногабаритное кресло-каталка, работающее на батареях и весом свыше 32 кг, перевозится по согласованию с авиакомпанией.

Дополнительно к инвалидной коляске бесплатно перевозится инвалидная кресло-коляска специального назначения.

Лыжное оборудование, хоккейное оборудование, велосипеды

(и другой спортивный инвентарь)

Спортивный инвентарь принимается к перевозке по предварительному согласованию с авиакомпанией.

Спортивный инвентарь, размеры которого превышают 203 см в сумме трех измерений и/или масса превышает 30 кг перевозится с оплатой, как за сверхнормативный багаж исходя из его фактического веса и независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа. На негабаритный багаж норма бесплатной перевозки багажа не распространяется.

Спортивный инвентарь, размеры которого не превышают 203 см в сумме трех измерений и/или масса не превышает 30 кг, взвешивается с общим багажом пассажира и входит в норму бесплатного провоза багажа.

Детская коляска

Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить детскую люльку (или автокресло) для перевозки ребенка до 1 года или легкую складную прогулочную коляску (коляску-трость) при перевозке ребенка до 2-ух лет весом не более 5 кг, размером не более 115 см.

Детская люлька (автокресло) или коляска-трость перевозится в багажном отделении, маркируется багажной биркой.

При предварительном согласовании с авиакомпанией и аэропортом вылета разрешается транспортировка ребенка на коляске, оформленной в багаж, до трапа воздушного судна с последующей загрузкой коляски в багажный отсек, и получение коляски по прилету у самолета.

Если люлька (автокресло) или коляска-трость весом более 5 кг, размером более 115 см, то она перевозится как обычный багаж и взвешивается вместе с остальным багажом. При этом на ребенка до 2-ух лет учитывается норма бесплатного провоза багажа в размере 10 кг.

Для детей старше 2-ух лет коляска перевозится как обычный багаж и взвешивается вместе с остальным багажом, при этом учитывается зарегистрированная на рейсе норма бесплатного провоза багажа для ребенка от 2-ух до 12 лет.

Если пассажир летит без ребенка, то коляска провозится как обычный багаж.

ВНИМАНИЕ! Запрещена перевозка в качестве зарегистрированного багажа и ручной клади:

Малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых батареях

Малогабаритные средства для личного передвижения включают:

  • моноколеса,
  • сегвеи (мини-сегвеи),
  • ховерборды,
  • гироскутеры.

На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка в качестве зарегистрированного багажа и ручной клади указанных средств запрещена по всей сети маршрутов ООО «Авиапредприятие «Северсталь».

Ответственность за сохранность багажа, перевозимого в кабине возложена на пассажира.

Нормы провоза ручной клади в салоне воздушного судна

Масса ручной клади не должна превышать 5 кг, размерами не более 55х40х20 см

Сверх установленной авиакомпанией нормы бесплатного провоза багажа можно бесплатно провозить следующие предметы, если они находятся на руках у пассажира и не вложены в багаж:

  • рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами авиакомпании
  • дамская сумочка или портфель
  • печатные издания для чтения в полете
  • зонтик
  • костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна и на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения
  • букет цветов
  • верхняя одежда
  • костюм в портпледе
  • питание для ребенка на время полета
  • устройство для переноса ребенка (детская люлька, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и др.) при перевозке ребенка, вес и размер которых соответствуют утвержденным нормам ручной клади авиакомпании

Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную авиакомпанией норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира.

Рекомендуем Вам ознакомиться с разделом Предметы, запрещенные к перевозке.

Согласно действующим нормативным документам Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области предлагает Вам ознакомиться с правилами оформления поднадзорной продукции, вывозимой за рубеж wwww.rsn-vologda.ru.

Источник: https://severstal-avia.ru/info/pravila/bagazh-i-ruchnaya-klad/

Суммирование норм багажа: радоваться рано

Московская межрегиональная транспортная прокуратура заявила, что вынудила «Аэрофлот» изменить в пользу пассажиров правила суммирования норм багажа тех, кто совместно летит одним рейсом. Старая версия правил компании не соответствовала Федеральным авиационным правилам (ФАП). Но радоваться пока рано – будущая версия ФАП опять создаст пассажирам проблемы уже через два месяца.

Как именно изменились правила?

Старая версия правил «Аэрофлота» хотя и содержала пункт об объединении норм, но была полностью бесполезной. Она звучала как «разрешается применить сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров по количеству мест. Суммирование установленных норм по весу и размеру не разрешается».

Учитывая, что «Аэрофлот» использует только штучную концепцию норм багажа (пассажир обычно имеет право на одно место в 23 килограмма, на некоторых маршрутах или для элитных пассажиров доступны нормы в 2 или 3 таких места), то суммирование только мест никому не нужно и никак не облегчает задачу летящих вместе пассажиров.

Такой была страница сайта Аэрофлота с информацией про багаж 28 июня 2017 года по информации с web.archive.org.

Прокуратура указала на необходимость, согласно ФАП, суммирования именно весовых норм, и новая версия правил «Аэрофлота» выглядит так: «Если пассажиры следуют совместно с одной целью поездки, в один и тот же аэропорт назначения или остановки, одним(и) и тем же собственным(и) рейсом (рейсами) ПАО „Аэрофлот“ и/или дочерних обществ — авиационных компаний под коммерческим управлением ПАО „Аэрофлот“ (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), то по желанию пассажиров разрешается применить к багажу этих пассажиров сумму норм (включая нормы по весу и по размеру) бесплатного провоза регистрируемого багажа каждого из пассажиров (не относится к перевозке оружия и боеприпасов).

В случае объединения норм бесплатного провоза регистрируемого багажа по весу и/или размеру, одно место багажа не должно превышать по весу 32 кг и/или по сумме трех измерений 203 см, общее количество мест объединенного багажа не должно превышать суммы норм бесплатного провоза багажа, указанных в билетах каждого из пассажиров. Багаж оформляется на каждого пассажира индивидуально.»

Что это дает пассажирам?

Теперь два летящих вместе пассажира, каждый из которых имеет право, предположим, на одно место по 23 килограмма, могут произвольно распределять вес между этими местами.

Они могут сдать, скажем, одну сумку в 30 килограмм и одну в 15 килограмм. Равным образом они могут просто сдать один чемодан весом до 32 килограмм на двоих.

Это сильно упростит процесс сбора в дорогу для многих семей и пар, а иногда и для командировочных.

Стойки сдачи багажа в аэропорту Шереметьево.

Не до конца проясненным остается вопрос о том, может ли складывать вес таким же образом в одном чемодане пассажир, который летит один, но имеет право на провоз двух мест по 23 килограмма каждое.

В случае «Аэрофлота» это касается, например, участников элитных уровней «Аэрофлот Бонуса» и других программ лояльности альянса SkyTeam, а также всех пассажиров, летящих по определенным маршрутам (сейчас к ним относятся все рейсы в Пекин, Шанхай, Дели, Ханой, путешествия между Россией и Токио, Стамбулом или Белградом, но этот список периодически меняется и действие льгот ограничено по времени). Нигде прямо не указано, что такой пассажир может сдать одно место в 30 килограмм вместо двух по 23, и ранее сотрудники «Аэрофлота» препятствовали такому решению. Aviablogger направил в Минтранс предложение о прояснении этого вопроса в новой версии ФАП.

А как у других авиакомпаний?

Все вышесказанное фактически относится и ко всем прочим российским авиакомпаниям, поскольку они тоже обязаны подчиняться требованиям ФАП. В частности, «Сибирь» (S7 Airlines) во время одного разбирательства по жалобе пассажира уже получила судебное решение о необходимости суммирования весовых норм.

Её версия правил перевозок, правда, содержит несколько неконкретное определение — «Перевозчик по просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), предоставит объединенную норму бесплатного провоза багажа». Однако, несмотря на расплывчатость формулировки, проблем быть не должно.

На случай, если они все же возникнут, пассажиры любой российской авиакомпании могут заранее до поездки в аэропорт вооружиться распечатками с сайта Генпрокуратуры и текстом ФАП-82, пункт 127.

А что говорит об этом будущая версия фап?

К сожалению, тут есть сложности. Возможно, они возникли по недосмотру, но пассажирам от этого не легче. Новая версия, которая предположительно вступит в силу в октябре, по неизвестной причине ограничивает суммирование норм только теми пассажирами, которые летят по сдаваемым билетам! А таких пассажиров сейчас уже меньшинство.

Если исключить умышленную версию, то скорее всего, неувязка произошла из-за того, что новый Воздушный кодекс гарантирует бесплатный провоз багажа только пассажирам со сдаваемыми билетами.

Возможно, что составители поправок в ФАП машинально перенесли ту же формулировку в этот пункт поправок, совершенно упустив из виду, что авиакомпании вполне могут по своему усмотрению предоставлять бесплатный провоз багажа и пассажирам с несдаваемыми билетами — например, тот же «Аэрофлот» делает это сейчас и планирует делать в дальнейшем.

Кроме того, даже если багаж не бесплатен, и летящие вместе по невозвратным билетам пассажиры заплатили за его провоз, логично и им предоставить возможность суммирования купленных норм.

Остается надеяться, что эта явная несуразность будет исправлена в ходе дальнейшего редактирования вызвавших столь большой резонанс поправок в ФАП. Напомним, что их текущая версия также лишает всех пассажиров (независимо от типа билета) гарантий бесплатного провоза ручной клади.

Источник: https://aviablogger.com/aeroflot-plus-luggage/

Нормы провоза багажа

Нормы провоза багажа

Любые виды перевозок предусматривают определенные нормы провоза багажа (пассажирские) или груза (грузоперевозки). Это необходимо для контроля соотношения грузоподъемности и веса планируемой транспортировки.

В пассажирских перевозках предусмотрен бесплатный и платный провоз багажа, что определяется не только его габаритными параметрами (размер и вес), но и длительностью перелета, направлением его осуществления и, конечно, классом обслуживания. Во всем мире приняты две системы определения количества провоза багажа бесплатно. Это весовая (weight concept), устанавливает лимит веса, и количественная (piece concept), регистрирует количество единиц багажа.

Весовая система: определяет максимальные границы веса багажа для бесплатного провоза при авиа перевозках для разных категорий пассажиров. Во всем мире приняты определенные стандарты, которые поддерживаются во всех авиакомпаниях, если изменения и есть, то весьма незначительные.

Эта система для взрослых и детей не моложе 2 лет предусматривает следующие показатели:

  • 1-й класс — 40 кг;
  • Бизнес-класс — 30 кг;
  • Эконом-класс — 20 кг;

В данные ограничения включен вес багажа и ручной клади каждого пассажира. Если авиакомпания меняет данные параметры, то пассажир об этом оповещается заблаговременно. Напоминание помещается и в купленном билете.

Габаритные параметры (сумма длин трех сторон багажа) тоже имеют ограничения, а именно:

  • 1-й и бизнес-класс — 203 см;
  • Эконом-класс — 158 см;

Следует отметить, что в салоне самолета допускается провоз бесплатного груза до 10 кг с габаритными размерами не более 115 см.

На каждого ребенка до 2-х лет, который не имеет отдельного посадочного места, норма провоза бесплатного багажа составляет 10 кг.

Система ограничения количества багажных мест: широко применяется на трансатлантических рейсах. Пассажир любого класса имеет право перевозить не более 2-х бесплатных мест багажа, вес каждого до 32 кг. Общий вес мест не суммируется. Если масса 1-ой единицы багажа превышает 32 кг, то взимается плата за вес выше нормы, даже если второе багажное место менее 32 кг по весу.

Допустимые габаритные размеры:

  • 1-й и бизнес-класс — 203 см;
  • Эконом-класс — 158 см.

Провоз негабаритного багажа осуществляется только по согласованию с авиакомпанией. Условия перевозки такого багажа вам разъяснят сразу при бронировании билета. Погрузочно-разгрузочные работы багажа при перелете любой сложности и дальности осуществляются за счет авиакомпании.

В салон самолета сверх весовой нормы можно взять следующее:

  • Дамскую сумочку;
  • Пластиковый пакет;
  • Букет цветов;
  • Пальто;
  • Шарф или одеяло;
  • Зонт или трость;
  • Небольшую видео- или фотокамеру;
  • Бинокль;
  • Портативный компьютер;
  • Книгу для чтения;
  • Детскую коляску;
  • Небольшую сумку с продуктами;

Ценные вещи, такие как важные документы, деловые бумаги, лекарства, ювелирные украшения разного рода и хрупкие предметы служба авиакомпании рекомендует сдавать в ручную кладь. Сверхнормативный багаж возникает при превышении допустимой нормы перевозки бесплатного багажа.

Оформление его лучше всего проводить заблаговременно. Плата, взимаемая за его перевозку, устанавливается в соответствии с применяемыми багажными тарифами, которые действуют в день оплаты данной услуги.

Оплата сверх нормативного багажа фиксируется в квитанции, выданной при ее осуществлении.

Кредитование оплаты за провоз сверх нормативного багажа не предусмотрено. Можно оформить данный багаж как не сопровождаемый. Зарегистрировать его необходимо заблаговременно по отдельной авиа погрузочной накладной.

Следует помнить, что существует список предметов, на которые норма бесплатного провоза не распространяется. К ним относят:

  • Музыкальные инструменты, которые следует перевозить в салоне с обязательным приобретением отдельного билета;
  • Животные;

Данный багаж перевозится отдельно независимо от объема других вещей и ручной клади. Оплата за его перевозку осуществляется в соответствии с тарифами, действующими на момент оплаты данной услуги по перевозке.

Нестандартный или крупногабаритный багаж. К нему относят хрупкий, наиболее ценный и, конечно, негабаритный багаж, который перевозят в салоне самолета, но с обязательным приобретением отдельного билета на посадочное место. Ограничением является вес на 1-о посадочное место, не более 75 кг.

Перевозка такого груза имеет некоторые ограничения или правила, которые необходимо соблюдать в процессе перелета в салоне самолета любой авиалинии.

  1. Если багаж превышает размеры (вес и габариты) грузо-перевозочных мест, он признается не габаритным и перевозится в салоне самолета, а именно в отдельном кресле, но вес не должен превышать 75 кг;
  2. Если вес такого груза более 75 кг, то приобретается количество билетов кратное соотношению его веса и нормы допустимости перевозки негабаритного груза на одно кресло. Причем билет покупается по обычному тарифу, система скидок обычно не предусмотрена. Все оформляется в билете пассажира, сопровождающего данный груз, с обязательным указанием всех необходимых тарифов. Даже такие тарифы с системой скидок как:Авиабилеты на перевозку негабаритного багажа не имеют права перевозки нормативного количества бесплатного багажа.
    • Для детей;
    • Членов экипажей авиалиний;
    • Студенческие тарифы;

    Здесь не действуют. Оплата за каждое посадочное место взимается в размере оплаты обычного пассажирского билета с учетом классности перевозки;

Зарегистрированный крупногабаритный (нестандартный) багаж, отличающийся размерами по весу и габаритам от обычного багажа, может перевозиться и в общем багажном отделении. К такой транспортировке допускается следующий негабаритный или крупногабаритный груз как:

  • Кресло для инвалида;
  • Детская коляска;
  • Велосипед;
  • Музыкальные инструменты;
  • И так далее;

Все осуществляется по вашему желанию и согласованию с авиакомпанией, что оформляется заблаговременно.

 Следует помнить, что данные правила и нормы относятся только к регулярным авиаперевозчикам. Нормы провоза багажа у бюджетных авиакомпаний (Low Cost) отличаются от общепринятых как правило в меньшую сторону.

Некоторые бюджетные авиаперевозчики вообще не перевозят багаж бесплатно.

Как правило оплатить провоз сверхнормативного багажа можно заранее при покупке авиабилета и это будет значительно дешевле, чем оплачивать перевес на стойке регистрации.

 Нормы провоза багажа на чартерном рейсе определяются фрахтователем авиасудна (туроператором).

Источник: http://es-billet.ru/normy-provoza-bagazha

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть