8(800)350-83-64

Служба по урегулированию коллективных трудовых споров: что это такое, какие государственные инстанции являются первичными органами по рассмотрению прений и их разрешению, а также могут ли они рассматриваться только арбитражным судом?

Рассмотрение трудовых споров в судебных органах

Служба по урегулированию коллективных трудовых споров: что это такое, какие государственные инстанции являются первичными органами по рассмотрению прений и их разрешению, а также могут ли они рассматриваться только арбитражным судом?

Судебные органы (мировые судьи, суды)рассматривают индивидуальные трудовыеспоры в случаях, когда:
а) эти споры подлежат рассмотрению непосредственно в судебных органах;

б) работник обращается к мировому судье или в районный суд, минуя КТС;

в) стороны не согласны с решением КТС и обжалуют его в
судебный орган;

г) работник заявляет о перенесении спора в судебный орган вследствие того, что спор не рассмотрен КТС в десятидневный

срок;

д) с заявлением в судебный орган обращается прокурор,
считающий, что решение КТС противоречит действующему законодательству.

Обжалование решения КТС допускается обеими спорящими сторонами. Решение КТС может быть обжаловано в судебный орган в 10-дневный срок со дня вручения заинтересованной стороне копии решения комиссии.

Перенесение рассмотрения дела в судебный орган допуска­ется, во-первых, только по инициативе работника, а во-вторых, только в случае, если по каким-либо причинам спор не был рас­смотрен КТС в течение десяти дней.

Мировые судьи рассматривают любые дела, возникающие из трудовых отношений (в том числе по жалобам на решения КТС), за исключением дел о восстановлении на работе.

Районные суды рассматривают в первой инстанции:

• дела о восстановлении на работе;

• дела об отказе в приеме на работу;

• дела, относящиеся к компетенции мировых судей, если в том или ином субъекте РФ мировые судьи еще не назначены на ;

• Кроме того, районные суды рассматривают апелляционные жалобы на решения мировых судей ;

Исковые заявления, а также жалобы на решения КТС пода­ются в судебные органы по месту жительства работника либо (на выбор работника) по месту нахождения работодателя (месту его жительства, если работодателем является физическое лицо) (тер­риториальная подсудность)..

Сроки для обращения в судебные органы различны для работника и работодателя. По общему правилу, работник вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Из этого правила имеется исключение, касающееся споров о восстановлении на работе.

Такие споры принимаются к рассмо­трению судом в течение одного месяца со дня вручения работнику копии приказа об увольнении или выдачи трудовой книжки. По де­лам о возмещении ущерба, причиненного работником организации, срок обращения в суд составляет один год.. Названные сроки в случае их пропуска по уважи­тельным причинам могут быть восстановлены судом (т. е.

дело рассматривается по существу, несмотря на пропуск срока).

Трудовые споры рассматриваются в судебных органах по общим правилам гражданского судопроизводства, то есть порядок их разрешения регламентируется в основном нормами граждан­ского процессуального права, но с определенными особенностя­ми, предусмотренными ТК РФ. Эти особенности состоят в следу­ющем.

1. Работники, обращающиеся в суд (к мировым судьям) по делам, вытекающим из трудовых правоотношений, освобождаются от судебных расходов (в том числе от госпошлины) независимо от

результатов рассмотрения дела.

2, Судебное решение о восстановлении на работе при при­знании судом (мировым судьей) увольнения или перевода работника незаконным подлежит немедленному исполнению, а если оно не исполняется, то суд или мировой судья выносит определение о выплате такому работнику среднего заработка за все время задержки исполнения решения. Если же работник, не дождав­шись исполнения судебного решения, устроился на другую, нижеоплачиваемую работу, то суд (мировой судья) выносит определе­ние о взыскании в его пользу разницы в зарплате по прежнему и новому месту работы за этот же период,

3. Не допускается обратное взыскание денежных сумм, выплаченных работнику на основании решения суда (мирового судьи), даже если впоследствии это решение будет отменено как незаконное.

Единственным исключением из рассматриваемого правила явля­ется случай, когда установлено, что вынесенное решение было основано на сообщенных работником суду ложных сведениях или представленных им подложных документах.

В этом случае с не­добросовестного работника взыскиваются неправильно выпла­ченные ему средства.

Коллективные трудовые споры

Под коллективным трудовым спором понимается неуре­гулированное разногласие между работниками) и работодателями по поводу установ­ления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров.

Органы по урегулированию коллективных трудовых споров:

Служба по урегулированию коллективных трудовых спо­ров, создаваемая в органах исполнительной власти по труду, на трех уровнях: федеральном, региональном (в субъек­тах Федерации) и муниципальном;

— примирительные комиссии;

— посредник;

— трудовой арбитраж.

Поскольку трудовым спором признаетсялишь неурегулированное разногласие, закон до начала примирительных процедур обязывает спорящие стороны принять меры к урегулированию возникшего разногласия путем непосредствен­ных переговоров, порядок и сроки проведения которых закрепле­ны в Трудовом кодексе.

Право на выдвижение требований, составляющих предмет разногласий, предоставлено коллективам работников организации. Эти требования должны быть утверждены на общем собрании (конференции) работников и изложены в письменной форме. Оригинал этого документа направляется работодателю, а копия — в Службу по урегулированию коллективных трудовых споров.

Работодатель обязан принять требования работников к сво­ему рассмотрению и в течение трех дней определиться в своем решении по ним.

Лишь тогда, когда требования работников или их представи­телей отклоняются в полном объеме или частично, для урегули­рования разногласий могут быть использованы примирительные процедуры, и только с этого момента считается, что возник кол­лективный трудовой спор.

Примирительные процедуры — это рассмотрение коллективного трудового спора между работниками и работодателем в це­лях его разрешения:

1) примирительной комиссией;

2) с участием посредника;

3) трудовым арбитражем.

Примирительные комиссии создаются из равного числа представителей работников и работодателя.

Решение примирительной комиссии принимается по согла­шению сторон коллективного трудового спора в пятидневный срок с момента издания приказа о ее создании, оформляется про­токолом и имеет обязательную силу для обеих спорящих сторон.

Исполняется решение примирительной комиссии в порядке и в сро­ки, установленные самим этим решением.

Если в ходе рассмотрения спора в примирительной комис­сии соглашения достигнуто не было, то его разрешение перехо­дит в следующую стадию, на которой спор по усмотрению сторон может рассматриваться либо посредником, либо трудовым арби­тражем.

Кандидатура посредника определяется самими сторонами конфликта. Данный вопрос должен быть решен в течение трех рабо­чих дней после составления примирительной комиссией протоко­ла разногласий. Если по каким-либо причинам стороны в указан­ный срок не определились в выборе посредника, они обязаны при­ступить к созданию трудового арбитража.

Спор с участием посредника должен быть рассмотрен в те­чение семи рабочих дней со дня его приглашения и завершается либо принятием обязательного для сторон решения, либо состав­лением протокола разногласий. В последнем случае спор перено­сится в следующую стадию — трудовой арбитраж.

Трудовой арбитраж — это также временный орган, образу­емый самими сторонами конфликта, но с обязательным участием Службы по урегулированию коллективных трудовых споров. Тру­довой арбитраж создается в составе трех арбитров, избираемых сторонами спора по рекомендации указанной службы.

При этом стороны дают письменное обязательство выполнять принятое ар­битрами решение. Арбитраж создается не позднее трех рабочих дней после рассмотрения спора примирительной комиссией или с участием посредника, если этими инстанциями спор не был урегулирован.

Решение о создании трудового арбитража оформ­ляется соответствующим протоколом.

Закон устанавливает, что в разбирательстве обязательно участие спорящих сторон и что срок разрешения спора по существу не может превышать пяти рабочих дней со дня создания трудового арбитража.

Забастовка

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: http://zdamsam.ru/a64557.html

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Персональный сайт — Вопросы совершенствования российского законодательства о трудовых спорах

Персональный сайт - Вопросы совершенствования российского законодательства о трудовых спорах

Вопросы совершенствования российского законодательства о трудовых спорах

Количество нарушений трудовых прав работников остается весьма высоким.

Наиболее распространенными и болезненными для работников являются нарушения, связанные с полной или частичной невыплатой в срок заработной платы, ее произвольным снижением; необоснованными увольнениями и «выдавливанием» работников, произвольными изменениями условий трудовых договоров, отказами в их оформлении и т.п., на что было обращено внимание в ходе общественных слушаний, проведенных в Центре защиты социально-трудовых прав.

Трудовой кодекс РФ регулирует порядок рассмотрения и разрешения как индивидуальных, так и коллективных трудовых споров. Однако практика свидетельствует о том, что для работников обращение в судебные органы за защитой своих прав является довольно сложным делом.

Прежде всего, они не обладают достаточной юридической грамотностью, чтобы правильно составить исковое заявление в суд. Обращение в судебные инстанции отнимает много времени в связи с огромной перегруженностью судов.

Кроме того, в настоящее время трудно дождаться исполнения решения суда, поскольку судебные приставы не успевают своевременно обеспечивать принудительное исполнение решений, особенно это касается денежных требований. Как было отмечено в Постановлении Правительства РФ от 21.09.2006.

N 583 «О Федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007 — 2012 годы», уровень принудительного исполнения судебных актов не превышает 52%.

Упомянутой целевой программой развития судебной системы предусматривалось внедрение примирительных процедур (восстановительной юстиции), внесудебных и досудебных способов урегулирования споров, которые будут способствовать снижению нагрузки на судей и, как следствие, экономии бюджетных ресурсов и повышению качества осуществления правосудия. При этом предполагалось широкое внедрение процедур медиации в качестве механизмов реализации положений законов Российской Федерации, предусматривающих возможность примирения сторон.

С 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Этот Закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица — медиатора (процедуры медиации), содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений. С применением процедуры медиации могут рассматриваться споры, возникающие из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также споры, возникающие из трудовых и семейных правоотношений.

Идея внедрения и расширения практики внутрикорпоративных процедур по разрешению споров и развитию примирительных служб по трудовым спорам представляется плодотворной. Применение процедур медиации в будущем, вероятнее всего, сможет дать желаемые результаты — снизить нагрузку на государственную систему контроля и защиты трудовых прав и увеличить процент разрешенных конфликтов.

Опыт применения альтернативных способов разрешения конфликтов давно накоплен в США. В настоящее время там насчитывается более двадцати альтернатив традиционному порядку разрешения споров в государственном суде.

Известны, например, такие способы урегулирования разногласий, как: посредничество-арбитраж (урегулирование спора с помощью посредника-арбитра, который в случае недостижения сторонами соглашения уполномочен разрешить спор в порядке арбитража), «мини-суд» (урегулирование спора при участии руководителя корпорации, юристов и третьего независимого лица, возглавляющего слушание дела), независимая экспертиза по установлению фактических обстоятельств дела (достижение сторонами соглашения на основе заключения квалифицированного специалиста, изучившего дело с точки зрения фактического состава), омбудсмен (урегулирование споров, связанных с недостатками в деятельности правительственных учреждений и частных организаций, официально уполномоченным лицом, расследующим обстоятельства дела по жалобам заинтересованных лиц), частная судебная система, или судья «напрокат» (урегулирование споров по упрощенной процедуре с помощью судей, ушедших в отставку, за достаточно высокую плату, имеющих полномочия не только примирить стороны, но и вынести обязательное для них решение).

Интересная практика разрешения пока не трудовых, а экономических споров при участии медиатора сложилась в Республике Беларусь. С 2008 г. процедуры медиации активно внедряются в жизнь арбитражными (хозяйственными) судами. В хозяйственных судах республики на конец 2008 г.

открыта процедура посредничества по 464 делам, завершено производство по 405 делам, из которых по 312 (77%) случаям стороны урегулировали спорные отношения самостоятельно при участии судебного посредника. В подавляющем большинстве случаев были заключены мировые соглашения.

Практика проведения посреднических процедур показала, что стороны по таким спорам идут на уступки в части уменьшения заявленной к взысканию неустойки по договору, разрабатывают графики погашения образовавшейся задолженности, предусматривают отсрочку оплаты долга, договариваются о заключении нового договора.

Источник: http://mosmediator.narod.ru/index/0-1158

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Подведомственность трудовых дел

Подведомственность — это круг юридических дел, которые подлежат разрешению различными юрисдикционными органами. К специализированным юрисдикционным органам относятся мировые судьи, суды общей юрисдикции, комиссии по трудовым спорам, трудовой арбитраж, примирительная комиссия и посредник.

ТК РФ выделяет две группы трудовых споров: коллективные и индивидуальные.

Под индивидуальным трудовым спором понимаются:

«неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров»

(статья 381 ТК РФ).

Коллективным трудовым спором считаются:

«неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов»

(статья 398 ТК РФ).

В статье 382 ТК РФ (Приложение N 7) закреплено, что индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.

В судебном порядке трудовые споры рассматриваются:

Мировыми судьями;

Районными (городскими) судами;

Судами общей юрисдикции субъектов Российской Федерации;

Верховным Судом Российской Федерации.

Мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входящие в единую судебную систему Российской Федерации, осуществляют правосудие именем Российской Федерации.

Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (далее — Закон N 188-ФЗ (Приложение N 16)).

«Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации»

(статья 1 Закона N 188-ФЗ).

ГПК РФ в статье 23 (Приложение N 6) закрепляет подсудность гражданских дел мировому судье.

В круг гражданских дел, подсудных мировому судье, входят дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров.

Это означает, что мировые судьи рассматривают в качестве судов первой инстанции все трудовые дела, за исключением двух вышеперечисленных категорий дел.

Районный суд в качестве суда первой инстанции рассматривает, соответственно, дела о восстановлении на работе и дела о разрешении коллективных трудовых споров, а в апелляционном порядке — жалобы на решения мировых судей, принятых по первой инстанции.

Суды второй инстанции (областные суды, судебные коллегии) рассматривают жалобы на решения районных судов и выступают в качестве судов кассационной инстанции.

Областные суды, Верховный Суд Российской Федерации пересматривают судебные акты в порядке надзора.

Во внесудебном порядке трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам (КТС), которые образуются только после возникновения инициативы одной из сторон. КТС могут быть созданы не только в организациях, но и у работодателя — индивидуального предпринимателя (статья 384 ТК РФ (Приложение N 7)).

Российским законодательством сторонам индивидуального трудового спора предоставлено право на обращение за защитой своих прав непосредственно в суд, минуя комиссию по трудовым спорам (статья 391 ТК РФ (Приложение N 7)).

Для разрешения коллективных трудовых споров предусмотрено проведение примирительных процедур, поэтому в соответствии со статьей 398 ТК РФ (Приложение N 7) коллективный трудовой спор рассматривается примирительной комиссией, с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

В соответствии со статьей 401 ТК РФ (Приложение N 7) порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией; рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией — это обязательный этап.

Примирительная комиссия — временный орган, который создается и будет существовать только на время рассмотрения спора, причем стороны коллективного трудового спора не вправе уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе (статья 402 ТК РФ (Приложение N 7)).

При создании примирительной комиссии можно руководствоваться Рекомендациями об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией, утвержденными Постановлением Минтруда России от 14 августа 2002 года N 57 «Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией» (Приложение N 45).

Статьей 402 ТК РФ особо оговаривается обязанность работодателя создать условия, необходимые для работы примирительной комиссии.

В соответствии со статьей 402 ТК РФ (Приложение N 7) при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража.

Посредник трудовой спор фактически не разрешает, а лишь в процессе своей деятельности выносит рекомендации по урегулированию разногласий, причем его рекомендации не имеют обязательного характера.

Закрепление фигуры посредника в ТК РФ объясняется возможным совпадением воли работника и работодателя.

В таких случаях рекомендации посредника оказывают помощь и той, и другой стороне коллективного трудового спора в разрешении трудового конфликта.

Трудовой арбитраж представляет собой временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора, на рассмотрение которого целесообразно передавать трудовой спор в случае, если стороны этого спора заключили соглашение в письменной форме об обязательном выполнении его решений (статья 404 ТК РФ (Приложение N 7)).

В случае, когда в соответствии со статьей 413 ТК РФ (Приложение N 7) в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка, создание трудового арбитража является обязательным и его решение имеет для сторон обязательную силу.

В связи с принятием Федерального закона N 90-ФЗ (Приложение N 15), которым были внесены изменения в ТК РФ, складывается следующая ситуация: теперь если стороны не приходят к соглашению о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, то решение по этим вопросам принимает соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров, а именно Федеральная служба по труду и занятости (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 года N 156 «Вопросы Федеральной службы по труду и занятости» (Приложение N 28)).

Для рассмотрения трудового спора в трудовом арбитражном суде стороны, как правило, представляют следующие документы:

1) заявление о рассмотрении спора в трудовом арбитраже;

2) копия соглашения о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже и признании соглашения обязательным для исполнения;

3) документы, подтверждающие полномочия представителей сторон;

4) документы, подтверждающие выдвижение требований работниками;

5) документы, подтверждающие их отклонение работодателем;

6) документы по существу спора (коллективный договор, различные локальные нормативные акты);

7) решение о создании примирительной комиссии;

8) протокол разногласий заседания примирительной комиссии;

9) соглашение о приглашении посредника (если спор рассматривался с его участием);

10) протокол разногласий совместного заседания представителей сторон и посредника (если спор рассматривался с его участием).

Обратите внимание!

Федеральным законом N 90-ФЗ (Приложение N 15) внесена поправка в статью 404 ТК РФ (Приложение N 7), согласно которой если раньше трудовой арбитраж по результатам своей работы разрабатывал лишь рекомендации, то теперь он принимает решение по существу коллективного трудового спора.

Судебный порядок рассмотрения трудовых дел. правовое регулирование. практика. документы А.А. Бондаренко

Источник: СПС Консультант+

Источник: http://hr-portal.ru/article/podvedomstvennost-trudovyh-del

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Где рассматриваются трудовые споры -Трудовые споры -Консалтинг

Где рассматриваются трудовые споры
Отдел и служба по трудовым спорам

Какой суд рассматривает трудовые споры
Где рассматриваются трудовые споры

Какой суд рассматривает трудовые споры

Рассмотрение трудовых споров в суде порой представляет трудность из-за юридической неграмотности истца. Пока выяснишь, куда идти и какие документы предоставлять, уже и все сроки выйдут. В этом деле главное – долго не раздумывать, а сразу нести исковое заявление.

Даже если оно составлено неправильно, его можно будет переписать, а вот если выйдут сроки – тогда шансы на восстановление справедливости будут потеряны. Так что самое важное – успеть принести исковое заявление в суд: если даже оно как-то неправильно заполнено, то это не страшно, можно исправить.

А вот промедление испортит все планы.

В какой суд обращаться в случае трудовых споров? Если речь идет о восстановлении в должности, то этим будет заниматься районный суд. Мировой судья рассматривает дела, касающиеся оплаты вынужденного прогула, отказа в предоставлении работы, об изменении даты увольнения и т.д.

Кроме того, следует учитывать, что иск нужно подавать в суд, расположенный по месту официальной регистрации ответчика. То есть, не туда, где фактически находится предприятие, а в суд, находящийся в том же районе, в котором расположен адрес фирмы, указанный в учредительных документах.

Сам адрес без проблем можно узнать у работников налоговой инспекции, разглашение подобной информации законом не запрещено, так как является публичной.

Если имеются претензии к деятельности не организации в целом, а к ее филиалу, то иск подается по месту нахождения представительства.

То есть, если человек работал в филиале, допустим, китайской корпорации, в Китай ему ехать не обязательно – закон позволяет подать иск по месту регистрации филиала.

Адрес, напомним, можно узнать в налоговой. Вот мы и выяснили, какой суд рассматривает трудовые споры.

Где рассматриваются трудовые споры

Где рассматриваются трудовые споры? Основные инстанции, куда идти за правдой: государственная инспекция труда, комиссия по трудовым спорам, суд, прокуратура. Индивидуальный трудовой спор может рассматриваться комиссией по трудовым спорам (КТС) или судом.

Комиссия по трудовым спорам образуется по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя.

Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) или делегируются их представительным органом с последующим утверждением на общем собрании. Представителей работодателя назначает в комиссию руководитель организации (или индивидуальный предприниматель).

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет работодатель. Она имеет свою печать, избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Также в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в месячный срок со дня вручения ему копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки, либо со дня, когда работник отказался от получения приказа об увольнении или трудовой книжки. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.

Индивидуальные трудовые споры рассматривает комиссия по трудовым спорам и суд. Суд защищает само право по трудовому договору и рассматривает другие трудовые споры после или вместо комиссия по трудовым спорам или в случае ее отсутствия.

Кроме упомянутых выше органов, ТК РФ предполагает возможность обращения работника в государственную инспекцию труда субъекта федерации. В ряде статей ТК прямо предусмотрено обжалование отдельных решений работодателя в Рострудинспекцию, например, ст. 193.

Таким образом, можно утверждать, что государственная инспекция труда наделена полномочиями по решению трудовых споров между работниками и работодателем.

Отдел по трудовым спорам
Служба по трудовым спорам

Отдел по трудовым спорам

Как бы строго Вы ни старались следовать трудовому законодательству, общаясь со своим персоналом, не исключено, что между Вами и Вашими сотрудниками будут возникать трудовые споры.

Если на Вашем предприятии все же возник конфликт, связанный с применением трудового законодательства, коллективного договора или трудового контракта, Вы должны знать, что подобные трудовые споры рассматривают: отдел по трудовым спорам, рассматривающий индивидуальные трудовые споры; примирительные комиссии, рассматривающие коллективные трудовые споры; посредники, рассматривающие коллективные трудовые споры; трудовые арбитражи, рассматривающие коллективные трудовые споры; cлужба по урегулированию коллективных трудовых споров, содействующая в разрешении коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них; суды.

Служба по трудовым спорам

Служба по урегулированию коллективных трудовых споров — это система государственных органов (подразделений), формируемых в составе федерального органа исполнительной власти по труду, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, предназначенная для содействия в разрешении коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них (ст. 407 ТК РФ). В соответствии с трудовым законодательством, Служба по урегулированию коллективных трудовых споров:

  • осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
  • проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
  • формирует список трудовых арбитров;проводит подготовку трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;
  • выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
  • оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах разрешения этих споров;организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;
  • организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Источник: http://manecco.com/consalting/13/gde-rassmatrivayutsya-trudovie-spori/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть