8(800)350-83-64

Расположение розеток в плацкартном вагоне и купе: схема расположения, на каких местах плацкарта они расположены, то есть где находятся, а также есть ли они вообще в поездах ржд?

Розетки в плацкарте: расположение, особенности

Расположение розеток в плацкартном вагоне и купе: схема расположения, на каких местах плацкарта они расположены, то есть где находятся, а также есть ли они вообще в поездах РЖД?

Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде. В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток.

Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости.

Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.

Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку. Но все развлечения прекратятся, как только батарея устройства разрядится. Что делать в этом случае и предусмотрена ли возможность для подключения зарядного устройства к сети?

Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне

Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно.

Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки.

Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.

Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:

  • вагон после ремонта – может быть один, два источника;
  • составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
  • для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.

Характеристики и особенности показателей напряжений

Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. Специальные установки на дисках обеспечивают выработку электроэнергии, которая передается для освещения, нагревает воду в котле. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В.

Внимание!

Не забывайте, что выработка электричества нестабильна. Поэтому могут быть случаи резких перепадов напряжения, что может привести к порче гаджетов.

Для чего используются в вагонах разные значения напряжения

В силу чего показатели величин напряжения имеют такую разницу 54В, 110В и 220В?

Ранее когда не было мобильных устройств, а, следовательно, не было и проблемы подзарядки большого количества электророзеток на 220В не требовалось. Обеспечивался единственный источник питания с напряжением 220В в туалетной комнате для подключения бритвы. В остальных случаях 54В было достаточно.

Электророзетки, с каким показателем напряжения пригодны для осуществления зарядки мобильных устройств?

  • 220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети может быть вполне пригодным для дозарядки устройства. Но все же из-за нестабильной подачи питания некоторые гаджеты заряжать через такой источник не рекомендуется. Пассажиры отмечают, что даже зубным щеткам, работающим от сети, бывает недостаточно напряжения от источника в 220В.
  • 110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения будет достаточно.
  • 54В. При таком низком показателе ожидаемого результата скорее всего не будет. Если только пассажир не является владельцем мощного универсального зарядного устройства.

Если вы нашли электророзетку в вагоне, ознакомились с рекомендациями по подключению устройств, но сомневаетесь, стоит ли подключать прибор. В этом случае решение остается только за вами.

ВНИМАНИЕ!

В случае если произойдет неприятная ситуация и мобильное устройство будет повреждено, то никто из представителей компании РЖД и бригады поезда не будет ответственен за неисправность имущества. Это правило распространяется также на тот случай, если вещь пропадет. Ответственность за состояние прибора несет только его владелец.

Где и в каких вагонах размещены розетки

Получить информацию о месторасположении источника питания можно у проводника, который должен предоставить информацию и провести инструктаж по особенностям подключения и использования разных приборов во время путешествия. Так, нельзя использовать такие приборы как кипятильник, обогреватель или сумку-холодильник.

Также можно найти схему расположения источников питания и на основе данных приобрести билет в указанный отсек.

В зависимости от годов выпуска вагонов и их модификации могут быть следующие варианты расположения розеток:

  1. Отсек второй и восьмой. Такое расположение характерно для составов с большим сроком службы. В этих моделях электророзетки 220В находятся в двух отделениях. Что соответствует местам с пятого по восьмое, и с двадцать девятого по тридцать второе.
  2. Также источники питания могут находиться напротив отделений в районе боковых мест.
  3. Вблизи от туалетной комнаты.
  4. В отделе проводника.

Что делать если источник не рабочий?

Какие действия предпринять, если найденная электророзетка не работает? Сначала нужно определить, действительно ли сеть неисправна. Так как проводник может отключать подачу питания во вверенном ему вагоне. Но по запросу от пассажира он обязан их подключить.

Неработающие приборы или сетевые электророзетки можно встретить почти везде. Если возле неработающего источника питания нет предупреждения об его неисправности, то нужно ввести проводника в курс дела. Вполне вероятно он направит вас туда, где вы сможете воспользоваться исправным.

Согласно указанию дирекции Федерального пассажирского филиала «Российские Железные дороги» №1-171 от мая 2007 года, проводник не должен требовать оплату за использование пассажиром ресурсов электросети поезда.

Нужно знать!

Представители компании в пути не имеют права взимать с пассажиров плату за использование электророзеток 220В или чинить препятствия для их использования по назначению.

Если отказ обосновывается пожароопасной ситуацией в силу неисправности предложенного источника, то проводника следует попросить предоставить альтернативный вариант.

В случае возникновения конфликта пассажир имеет право обратиться за помощью к начальнику поезда. При этом проводник обязан предоставить его контакты, вызвать начальника, проводить пассажира или указать вагон, куда следует пройти.

Зная схемы и варианты расположения электрических ресурсов поезда, вы всегда сможете оставаться на связи даже во время длительного путешествия.

Источник: https://rzd-online.ru/novosti/rozetki-v-placzkarte-raspolozhenie-osobennosti/

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Зарядка мобильных устройств в пути. Есть ли в поезде розетки?

> Советы электрика > Зарядка мобильных устройств в пути. Есть ли в поезде розетки?

Зарядка мобильных устройств в поездах производится через розетки. Электропитание есть как в плацкартных, так и в купейных вагонах. Зарядить смартфон или ноутбук в купейном вагоне современного производства или в СВ можно в каждом купе.

Зарядка мобильного телефона в поезде во время движения

В поездах старого типа розетки размещаются в коридорах – возле проводника и туалета. Находиться в этих местах не очень удобно, а напряжение может быть пониженным. Обычно подзарядка проходит нормально, только времени на нее затрачивается больше. Адаптеры справляются с подзарядкой в диапазоне 100-240 В, но если напряжение составляет 50 В – этого явно недостаточно.

Электроснабжение пассажирских вагонов

Существует четыре варианта электроснабжения вагонов:

  • автономное;
  • смешанное;
  • централизованное;
  • централизованное высокого напряжения.

Автономная система наиболее распространена. Она состоит из самого необходимого набора устройств, нужных для работы:

  • источников питания: батареи аккумуляторов и генератора;
  • системы распределения энергии;
  • нагрузок.

Упрощенная схема электроснабжения вагона изображена на рисунке ниже.

Упрощенная схема электроснабжения пассажирского вагона

Когда поезд движется со скоростью 35 км/ч и выше, питание производится от генератора, вращаемого через редуктор колесной парой. При меньшей скорости или на остановках источником является аккумуляторная батарея.

На схеме изображен генератор переменного тока (3), применяемый на новых вагонах. Ранее применялись также источники постоянного тока. Если в вагоне есть кондиционер, мощность (напряжение) источников составляет 28-32 кВт (52 В), а при его отсутствии – 8-12 кВт (110 В).

ЭДС генератора возрастает по мере увеличения скорости, и батарея (11) начинает заряжаться через выпрямитель (14).

В смешанной системе от электровоза подается дополнительное высокое напряжение 3000 В на ТЭНы отопительного котла. Оно никак не связано с работой другого электрооборудования: системы кондиционирования, освещения, компрессора, сигнализации, пылесосов и других электроприборов.

Подача электричества в пассажирских вагонах производится по радиальной схеме, что позволяет отключать и ремонтировать поврежденные участки при работающей основной системе. Распределительный щит находится в служебном купе проводников. На линию электробытовых приборов, куда входят розетки, отводится мощность порядка 0,7 кВт.

От перенапряжения в сети вагона есть защита с помощью реле максимального напряжения. Устройство может быть электронным или электромеханическим. Мгновенное срабатывание происходит при увеличении номинального напряжения на 30-40%.

Аккумуляторная батарея защищается от глубокого разряда с помощью реле пониженного напряжения. При напряжении питания 50 В реле настроено на срабатывание для щелочной батареи при достижении 40 В, а для кислотной – при 46 В. Если напряжение питания составляет 110 В, потребители начинают отключаться со 101 В. В рабочем состоянии остаются только аварийный свет и сигнализация.

Для измерения напряжения и тока на щите есть вольтметр и амперметр. При работе генератора его напряжение изменяется в пределах 55-72 В.

В этом случае при подключенном аккумуляторе сетевое напряжение составляет 50±3 В. Когда система работает только от аккумулятора, напряжение должно быть равно 50 В.

Розетки, используемые для подключения бытовых приборов, питаются через специальный преобразователь, повышающий напряжение до 220 В.

Покупая билет на поезд, следует постараться оказаться поближе к розетке. Перед поездкой при себе следует иметь удлинитель (не менее 1,8 м) и тройник, чтобы мог подключиться кто-нибудь еще.

Проводник может запретить включение нескольких потребителей в одну розетку. Спорить с ним нецелесообразно, поскольку он лучше осведомлен об особенностях электроснабжения вагона.

Будет лучше решить проблему подзарядки с другими пассажирами, используя розетки по очереди.

При этом следует знать, что неполная подзарядка снижает срок службы элементов питания гаджетов.

Для безопасной зарядки мобильной батареи нужно придерживаться следующих правил:

  • при подключении телефона к розетке целесообразно несколько минут наблюдать за процессом;
  • телефон не рекомендуется оставлять без присмотра;
  • после полной зарядки мобильное устройство следует сразу отключить от сети.

Проблема с подключением

Проводник не имеет права препятствовать включению электронных устройств в розетку, а также брать за это плату. В правилах пользования электричеством в вагоне есть оговорка, что можно подключать только приборы, предусмотренные проектированием внутренней электросети. Только перечень их отсутствует.

Самые предприимчивые проводники отключают розетки общего пользования и собирают плату за зарядку телефонов в служебном купе.

При возникновении проблемы с подключением можно переадресовать вопрос о наличии розеток и возможности пользования ими к начальнику поезда. Сообщить о том, где можно его найти и вызвать по требованию пассажира, входит в обязанности проводника. Пассажир имеет право  отправить жалобу по электронной почте, чтобы таким путем воздействовать на проводника.

Решение проблем с зарядкой

Перед поездкой батареи ноутбука, планшета и другого мобильного устройства заряжаются полностью, а также целесообразно иметь запасную батарею. Существует вероятность следующих проблем с зарядкой в пути:

  1. Нестабильность подачи электроэнергии. За сгоревший гаджет проводники и РЖД ответственности не несут.
  2. Неисправная розетка. Качество источников питания в поездах оставляет желать лучшего.
  3. Невозможность полностью зарядить батарею своего электронного устройства, поскольку у остальных может появиться та же необходимость.

Если батарея мобильного устройства не изношена, ее должно хватить на поездку, не превышающую по времени половину суток. Можно отключить функцию поиска связи в пути, а также приложения, тянущие энергию, что позволит ее сэкономить. В мобильных устройствах есть режим работы «в самолете», снижающий расход энергии.

Когда внутреннее зарядное устройство быстро разряжается, его следует заменить. Наиболее распространены литий-ионные аккумуляторы, но они быстро стареют. Лучшим вариантом является литий-полимерный усовершенствованный аккумулятор, который хорошо подходит для гаджетов.

Для тех, кто часто находится в дороге, необходим внешний аккумулятор, позволяющий автономно заряжать элемент питания мобильного устройства.

Важно соблюдать правила, позволяющие продлить срок  использования внешней и внутренней батареи:

  • обеспечивать основной режим эксплуатации, заданный производителем: не переохлаждать, не перегревать и не мочить;
  • избегать механического повреждения батареи;
  • внешние аккумуляторы, да и другая техника не выдерживают частых падений и ударов;
  • зарядка производится при выключенном мобильном устройстве;
  • не следует заряжать гаджет слишком долго;
  • внешнее устройство следует использовать как можно чаще.

Расположение и количество розеток зависят от того, в каком вагоне едешь: купейном или плацкартном.

Розетки в купейном вагоне

Места в купейном вагоне располагаются по схеме, представленной на рисунке ниже.

Схема размещения мест в купейном вагоне

В купейном вагоне розетки есть между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 в коридоре. Билеты приобретаются по номерам мест. Самые близкие места к розеткам:

  • 4 купе – 13, 15 (нижние) и 14, 16 (верхние);
  • 8 купе – 29, 31 (нижние) и 30, 32 (верхние).

Чуть подальше будут следующие места:

  • 3 купе – 9, 11 (н) и 10, 12 (в);
  • 7 купе – 25, 27 (н) и 26, 28 (в).

В современном купе розетки размещаются достаточно удобно.

Расположение розетки в современном купе

Розетки в плацкарте

Места располагаются по схеме, как представлено на рисунке. Розетки могут находиться со стороны боковых мест или внутри купе. Обычно это второе купе от проводника и от туалета. Номера мест, расположенных ближе всего:

  • 29 (н), 31 (н), 39 (н) и 30 (в), 32 (в), 40 (в);
  • 5 (н), 7 (н), 51 (н) и 6 (в), 8 (в), 52 (в).

Свободные места следует искать в порядке убывания приоритета: 51, 39, 5, 7, 29, 31 (нижние). Если билетов на них нет, следует искать верхние места: 52, 40, 6, 8, 30, 32.  Все это записывается на листок бумаги и передается кассиру, который обязан подобрать место, как желает пассажир.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне

При заказе билетов по интернету в графе заказа вводится номер места, а в графе «верхнее/нижнее» ставится ответ «не важно».

Внешние аккумуляторы

Если у пользователя мобильными устройствами есть хороший внешний аккумулятор, он решает проблемы с подзарядкой. С его помощью можно зарядить сразу несколько элементов, включая планшет. В продаже имеется большой выбор моделей:

  1. Defender ExtraLife 2600 – удобное и компактное устройство. В комплект входит набор разъемов. Самым важным показателем является емкость, составляющая 2600 мАч. Обычный телефон можно зарядить до двух раз. Аналогичное устройство того же производителя имеет емкость 4000 мАч. Он немного дороже, но также прост в применении. Есть еще один такой же аккумулятор, который имеет емкость 5200 мАч и может заряжать одновременно два мобильных устройства.
  2. EXEQ PCL2600 стоит дороже из-за дизайна. Емкость – небольшая. Есть набор разъемов и переходников. Более мощное устройство той же компании имеет емкость 6600 мАч и может зарядить обычный телефон до пяти раз. При длительной поездке в поезде будет незаменим.

Внешний аккумулятор перед поездкой нужно полностью зарядить через разъем «Вход». Если он редко используется, раз в месяц его надо заряжать. На это уходит несколько часов.

Применение мобильного аккумулятора заключается в подключении его выхода к телефону.

Зарядка телефона от внешнего мобильного аккумулятора

Простым средством подзарядки является кассета, содержащая вставленные внутрь батарейки. Она оснащается подходящими разъемами для подключения. Остается только взять с собой в дорогу пару комплектов батареек. Стоит она недорого, приобрести ее можно везде.

Можно сделать внешнее устройство своими руками из блока питания старой игрушки. В дороге полезно иметь с собой мультиметр. Много места он не занимает, а проверять напряжение в розетках с его помощью можно. Кроме того, он имеет свой элемент питания на 9 В, с помощью которого можно зарядить телефон.

Простое внешнее устройство для зарядки батареи телефона

Подзарядка батарейками не дешевая. Цена элемента питания на 9 В превышает 300 руб. Можно приобрести внешний аккумулятор за 1000 руб. хорошего качества, которого хватит на 3-5 подзарядок.

Где еще подключиться в поезде?

При неисправной розетке в купе умельцы подключаются к светильнику. Здесь понадобятся плоскогубцы, отвертка и необходимые меры безопасности. Снимается стеклянный колпак с лампой и включается переходник к питанию светильника.

Способ подключения розетки к разъему светильника для зарядки телефона

Все это делается тайком от проводника, чтобы потом не возникло проблем. Можно изготовить свою лампочку с припаянным проводом для зарядки телефона. Если ее вставить в светильник и незаметно вывести провод, питанием можно пользоваться при работающем освещении, поскольку зарядное устройство не забирает много мощности.

Пользование розетками в поездах

В вагонах последних лет выпуска розетки установлены в каждом купе. Но при переменной скорости поезда напряжение будет нестабильным. Зарядка телефонов еще допускается, а с зарядкой батареи ноутбука рисковать не стоит. РЖД предупреждает об опасности для электроники частых скачков напряжения. Неисправная розетка также может быть причиной выхода техники из строя.

В вагонах старого образца установлено всего по 1-2 розетки, которые проводники стараются отключить, чтобы получать плату за подключение в служебном купе. Тариф сейчас составляет 50 руб. за одну зарядку телефона, которая продолжается не более 1 часа.

При этом еще придется ждать очереди. Зарядка ноутбука может обойтись дороже. Если его потребуется заряжать несколько раз, затраты составят 200-300 руб. Для подключения к работающей розетке в коридоре потребуется удлинитель до 5 м длиной.

Провод можно взять малозаметный и спрятать его под дорожкой.

Не стоит забывать, что напряжение 220 В представляет опасность для жизни.

Беспроводная зарядка.

Ответ на вопрос, как сделать беспроводную зарядку для мобильного телефона, можно получить, просмотрев видео ниже.

В поезде можно заряжать батарею мобильного устройства через розетки. Чтобы не возникли проблем, с собой полезно иметь удлинитель с тройником. В каких бы ситуациях ни пришлось оказаться, у тех, кто дорожит своей электронной техникой, всегда есть при себе внешний аккумулятор или простое устройство с пальчиковыми батарейками.

Источник: http://elquanta.ru/sovety/zaryadka-mobilnykh-ustrojjstv.html

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Схема расположения мест, фотографии

Схема расположения мест, фотографии

Покупаем билет в купе:1. Тот же туалет все равно общий будет и ничем не лучше туалета из плацкартного вагона. В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Народ, ну какая разница в том, какой там вагон, туалет в этом вагоне. Так что я все же за плацкартный вагон, так не только гораздо дешевле, но и веселее.

Для «МегаВольт»ов при покупке билета надо позаботиться о блатных (бугага) местах рядом с розеткой в салоне поезда. Как многие заметили, нынче постоянно работающие точки электропитания есть почти во всех вагонах — как купейных (в СВ не езжу), так и плацкартных. В вагоне едете не вы один, и попутчикам может не понравиться, что вы «перенесли» их общественную розетку в свое личное купе.3.

Преимущества поездов

Украинцы и белорусы розетки включать отказываются, а в наших паровозах теперь по закону все должно работать.4. Стоимость всего на 100 р.

дороже, чем в плацкарте, но в НЕсезон вероятность того, что на нижнее место под вами больше никто билет не купит — 70%!И вы спокойно едете на нижних вдвоем с потутчитком.

Розетки в плацкарте могут быть либо со стороны боковых мест, либо внутри четырехместных загонов для скота пассажиров. Но географически мне попадались только в определённых ареалах.

У меня поиск занимает минут 15-20, не больше, и еще ни разу не был неудачным. Да, всю эту хренотень можно кропотливо запейсать на бумажку по рангу предпочтительности мест и сунуть тётке в кассу. Она по инструкции обязана подобрать место в соответствии с желанием пассажира.

Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона. Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте.

Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем. Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза.

Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться».

Недостатки поездов

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.

Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен. Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах. Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту. В остальных случаях деньги выдаются наличными в кассе в момент возврата.

За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

Что такое электронный билет и электронная регистрация? При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона.

Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Ели доехали! Больше не куплю билеты в этот поезд. И другим не советую

Напишите об этом в комментарии, мы передадим информацию в дирекцию по обслуживанию пассажиров и проводник получит заслуженное наказание! В каждом купе, а так же на боковых местах имеется складной стол, третья полка для вещей и место для сумок под каждым нижним пассажирским местом. Плацкартные вагоны в РФ являются одним из самых дешевых и популярных видов проезда на дальние расстояния.

Был биотуалет и кондиционер, проводники замечательные. Ехала в плацкартном вагоне до лазаревской. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. В мухосранско-васюкинском вагоне може не быть даже туалета. Как почитаешь, что в вагонах жара невыносимая, туалеты не работают, грязь и т.д.

Источник: http://mariantas.ru/skhema-raspolozheniya-mest-fotografii/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть