8(800)350-83-64

Каков нормативный срок службы легкового или грузового автомобиля?

Содержание

Как рассчитать срок полезного использования легкового автомобиля?

Каков нормативный срок службы легкового или грузового автомобиля?

Амортизация автомобильных транспортных средств используется в бухгалтерском учете, в налогообложении, а также для определения максимально возможного срока эксплуатации автомобиля и расчета стоимости технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

С 1 января 2017 года вступили изменения в классификацию этих технически сложных товаров, принятые постановлением правительства РФ от 07.07.2016 года. О том, как определить срок полезного использования легкового или грузового автомобиля, поговорим далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам :

к содержанию ↑

От чего зависит амортизационная группа легковушек?

По российской классификации, которая используется в постановлениях правительства РФ, все легковые автомобили подразделяются на пять классов.

Главным критерием для отнесения легкового транспортного средства к соответствующему классу является объем его двигателя:

  • 1-й класс — автомобили особо малого класса (объем двигателя до 1,2 литра);
  • 2-й класс — автомобили малого класса (объем двигателя 1,2-1,8 литра);
  • 3-й класс — средний класс автомобилей (объем двигателя 1,8-3,5 литров);
  • 4-й класс — легковые автотранспортные средства большого класса (объем двигателя более 3,5 литров);
  • 5-й класс — высший класс автомобиля, используемый в представительских целях, объем двигателя для этого класса автомобилей не имеет значения.

к содержанию ↑

Срок полезного использования по классам

По установленному классификатору основных средств, подавляющее число автомобилей в зависимости от их класса относятся к двум амортизационным группам, которыми устанавливается срок их полезного использования.

  1. В третью амортизационную группу отнесены автомобили особо малого, малого и среднего класса (1-й, 2-й, 3-й класс). Период полезного использования данных автомашин составляет 3-5 лет.
  2. В пятую амортизационную группу входят легковые автотранспортные средства большого и высшего класса. Период полезного использования — 7-10 лет.

Автомобили малого класса, используемые в качестве транспортных средств для передвижения инвалидов, являются исключением из выше приведенной классификации.

Такие машины относятся к 4-му амортизационному классу, срок их полезного использования составляет 5-7 лет.

к содержанию ↑

Высший класс

К автомобилям высшего класса относятся транспортные средства представительского класса (класса люкс).

Для этого класса автомобилей не устанавливаются четкие критерии объема двигателя, большее значение имеют размеры машины (длина от 5 и ширина от 1,7 метров) и марка авто (премиальные автомобили марок BMW, Mercedes, Lexus и т.п.). Другими важными показателями являются:

  • цена автомашины;
  • форма кузова;
  • быстроходность, наличие бронирования и комфортабельность.

Некоторые автомобили, подходящие по физическим показателям к категории высшего класса автомобилей, но не относящиеся к премиальным маркам, относятся к третьему или четвертому классу легковых транспортных средств.

Для отнесения их к категории высшего класса требуется специальное заключение эксперта.

к содержанию ↑

Ориентир для отечественного авто

В отличие от европейской классификации, где для определения класса большую роль имеет размер автомобиля, в отечественной классификации главное значение имеет объем двигателя автомобиля и его сухая масса.

В соответствии с этой классификацией, в полном названии автомобиля указывается номер, в котором отображен класс модели.

Например, в названии автомобиля ВАЗ 2114 цифра 2 отображает класс этой модели (малый или второй класс), так как этот автомобиль имеет объем двигателя в пределах 1,2-1,8 и вес от 900 до 1000 килограммов.

к содержанию ↑

Пример определения

В качестве примера определения периода полезного использования автотранспортного средства можно взять любой б/у автомобиль и рассчитать срок полезного использования.

При приобретении подержанного автомобиля Ford Mondeo, объем двигателя которого составляет 2 литра, важное значение имеет возраст автомобиля и срок его ввода в эксплуатацию.

Предположим, что автомашина находилась в эксплуатации 2 года.

Так как эта модель автомобиля входит в третью группу амортизации, то для нового автомобиля срок полезного использования определен в промежутке 3-5 лет.

Вычтя возраст автомашины из установленных сроков амортизации для автомобиля такого класса, получим период оставшегося полезного использования данного транспортного средства — от 1 года до 3 лет.

к содержанию ↑

Амортизационные группы грузовиков

Грузовые автомобили, так же как и легковые, в зависимости от их технических характеристик и типа назначения относятся к различным амортизационным группам, согласно которым определяется время их полезного использования.

к содержанию ↑

Как зависит от технических характеристик?

В зависимости от типа грузового автомобиля и грузоподъемности, грузовые транспортные средства подразделяются на следующие амортизационные группы:

  • грузовые автомобили, оснащенные бензиновыми и дизельными двигателями, грузоподъемностью до 3,5 тонн входят в третью амортизационную группу;
  • в четвертую амортизационную группу входят грузовые автомобили общего назначения (самосвалы, тягачи, автомобили-фургоны, бортовые автомобили);
  • в пятую амортизационную группу входят автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн, автомобили грузоподъемностью свыше 12 тонн, а также седельные тягачи и специализированные автомобили (автогидроподъемники, мусоровозы).

Состав амортизационных групп также был несколько изменен новым постановлением правительства.

к содержанию ↑

Сроки по классификации

По принятой Классификации основных средств, период полезного использования грузовых автомобилей определяется их принадлежностью к определенной амортизационной группе.

  1. Для третьей амортизационной группы период полезного использования ограничен сроком в 3-5 лет.
  2. Для четвертой амортизационной группы размер периода полезного использования ограничен сроком в 5-7 лет с момента ввода автомобиля в эксплуатацию.
  3. У грузовых автомобилей, относящихся к пятой группе, период полезного использования ограничен сроком в 7-10 лет.

Знание классов легковых и грузовых автомобилей, а также новых правил учета сроков полезного использования транспортных средств, пригодятся не только в бухгалтерском деле, но и частным автовладельцам.

Например, при определении размера налогообложения, страховых выплат и определения амортизации частного автомобиля, используемого в работе организаций.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и !

Источник: http://PravaPot.ru/obschee/ekspertiza/srok-poleznogo-ispolzovaniya-avtomobilya-legkovogo.html

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Срок службы шин легкового автомобиля — определяем правильно

Покрышки обеспечивают устойчивость, управляемость, маневренность автомобиля. От  характеристик шин зависит комфортность и безопасность вождения. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь правильно определить срок службы шин автомобиля для своевременной замены износившейся резины.

Стандарты и рекомендации производителей авторезины

Измерение глубины протекторного слоя.

Автошины изнашиваются не только при эксплуатации транспортного средства, они также подвержены естественному старению. Замену указанных изделий нужно выполнить, если их эксплуатационный ресурс превышен.

Дело в том, что покрышки изготавливаются из резиновой смеси, которая со временем стареет, утрачивает эластичность и упругость. Применение такой резины небезопасно: автомобиль может стать неуправляемым, плюс возможен разрыв автошины во время вождения.

По отечественным стандартам, сроки использования покрышек составляют 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754-97 и 5513-97. В западных странах ресурс авторезины достигает 10 лет.

Законодательно ни в России, ни на Западе нет актов, обязывающих автолюбителей производить замену покрышек после окончания их гарантийного срока эксплуатации.

Но с целью собственной безопасности и для комфортности вождения такие изделия стоит заменить.

Производители указывают срок хранения автошин, он составляет 3 года, согласно рекомендациям изготовителей, авторезину, которая хранилась на протяжении более этого срока нельзя считать новой.

При несоблюдении правил хранения авторезины происходит ее разрушение, покрышка начинает растрескиваться, может пересохнуть, утратить упругость и так далее.

Ее использование небезопасно, даже если шина при этом младше 3 лет.

Узнать сколько лет авторезине можно по соответствующей маркировке, нанесенной на ее боковую сторону.

Рекомендуем посмотреть видео о признаках, указывающих на окончание срока службы автопокрышек:

Признаки, указывающие на окончание срока использования покрышек

Просчитав год выпуска автопокрышки, учитывайте: ГОСТы указывают гарантийный срок использования авторезины, при котором она еще не начинает разрушаться. Производители автошин указывают период, после окончания которого старение шины становится заметным. Поэтому покрышки старше 10 лет, стоит заменить, даже если уровень их износа не критичен.

Образование трещин на поверхности авторезины

Также на эксплуатационный ресурс автопокрышек влияют следующие факторы:

  1. Стиль вождения, при агрессивной езде с многочисленными резкими торможениями истирание покрышек происходит более интенсивно, чем при размеренной езде.
  2. Изъяны дорожного покрытия. Отечественные дороги не идеальны, к примеру, при попадании колеса в яму возможно образование грыж на поверхности покрышки.
  3. Качественный состав резиновой смеси, из которой изготовлена автопокрышка. Если для производства шин использовался некачественный материал, истирающийся под воздействием абразивных частиц дорожного покрытия, то ресурс покрышек уменьшается в несколько раз.
  4. Неправильное давление внутри автошин. Перекачанные либо недокачанные покрышки изнашиваются неравномерно.
  5. Чрезмерная загруженность автомобиля. Частая транспортировка грузов свыше нормы указанной заводом-изготовителем авто приводит к более интенсивному истиранию резины.

Все эти факторы приводят к уменьшению ресурса автошин, ускоряют их износ.

Окончание срока службы автомобильных шин можно определить по таким признакам:

  1. Защитный слой покрышек истерся до уровня индикатора износа. Указанная степень износа считается критической — авторезина требует замены. Если на покрышках отсутствуют индикаторы износа, то пригодность авторезины определяют по высоте протектора. Для летних покрышек допустимое значение глубины протекторного слоя составляет 1,6 мм, в случае с зимними автошинами этот параметр становится 4 мм. При глубине протектора ниже указанных норм нужно произвести замену резины.
  2. Износ шипованной резины определяется по количеству шипов, находящихся на поверхности покрышки. Если количество выпавших из гнезд крепления шипов составляет более 50% от всего количество элементов шиповки — резину нужно заменить.
  3. Образование небольших трещин на поверхности автопокрышек указывает на старение резины.
  4. Присутствие глубоких порезов на боковой части автошин является тревожным сигналом — при увеличении нагрузки авторезина может разорваться.
  5. Образовавшиеся на поверхности автопокрышки грыжи указывают на разрыв нитей кордового слоя, такие шины необходимо менять.

Как продлить эксплуатационный период автошин?

Срок службы шин автомобиля зависит от многих факторов:

  • режим эксплуатации транспортного средства;
  • условия хранения автопокрышек;
  • качественный состав резиновой смеси, из которой изготовлены покрышки;
  • исправность авто.

Продлить ресурс автошин, возможно придерживаясь таких правил:

  • своевременное ТО автомобиля (геометрия подвески);
  • проверка давления шин;
  • балансировка колес
  • проверка глубины протектора авторезины и степени его износа;
  • правильное хранение покрышек перед сезонной заменой;
  • еженедельный осмотр авторезины и своевременная ее замена при обнаружении критических изменений.

Выполнение этих рекомендаций позволяет сделать эксплуатационный период покрышек максимально долгим.

Заключение

Замену автопокрышек следует выполнить при таких условиях:

  1. Возраст покрышки старше 10 лет. Изделия заменяют на новое, даже при отсутствии внешних повреждений резины.
  2. Износ автошины приближен к критическому — возраст резины 7-8 лет.
  3. Присутствует неравномерный износ протектора, есть вмятины, грыжи либо проколы на поверхности автошины.

На практике, шины не всегда могут «ходить» даже 5 лет.

На срок службы шин легковых автомобилей влияет пробег автомобиля и условия эксплуатации, поэтому он определяется не только согласно рекомендациям заводов-изготовителей авторезины, но и с учетом степени износа автопокрышки. С другой стороны, ресурс автошин может быть и больше 10 лет, если пробег автомобиля был не значительный, а условия хранения близкие к идеальным.

Источник: http://pro-zamenu.ru/rezina/srok-sluzhbyi-shin-legkovogo-avtomobilya-opredelyaem-pravilno.html

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Срок службы автомобиля: как его увеличить и что на него влияет

Срок службы автомобиля: как его увеличить и что на него влияет

Вечный двигатель пока не изобрели. У каждой вещи есть срок использования, после которого она теряет свои свойства. Владельцы автомобилей заинтересованы в приобретении машины качественной, надёжной, устойчивой к длительным пробегам. Срок службы является одной из гарантий качества.

Срок службы автомобиля можно увеличить собственными силами

Срок службы автомобиля – период, во время которого изготовитель обязан нести ответственность за существенные заводские недостатки в состоянии транспортного средства.

Иногда такой срок называют повышенными обязательствами производителя для привлечения покупателей.

Одним из показателей времени службы автомобиля является его пробег и период эксплуатации, хотя зависит она так же от качества его обслуживания, стиля вождения.

Заводской срок службы автомобиля

Производитель определяет эксплуатационный срок автомобилей согласно законодательству РФ. В течение обозначенного периода он несёт ответственность за произведённый товар. В России это обычно 5 лет или пробег в 100 тысяч км.

По завершении данного срока и пробега никаких требований потребитель предъявлять не может, даже если причина в заводских недоделках. Срок службы автомобиля указывается в технической и гарантийной документации, условиях эксплуатации.

В продолжение гарантийного срока все неполадки исправляются бесплатно дилером. А до завершения срока службы изготовители отвечают за используемое по назначению транспортное средство, за доказанный заводской брак.
В течение обозначенного срока службы производитель обязуется:

  • проводить техобслуживание автомобиля и его частей;
  • компенсировать покупателю вред, включая моральный;
  • при серьёзных дефектах удовлетворять требования клиента.

По окончании гарантии бесплатно устранить недостатки производственной конструкции возможно. Необходимо доказать с помощью независимой экспертизы, что дефект заводской (по вине производителя) и существенный. Если это будет успешно доказано (иногда в суде), дилерам даётся 20 дней на починку. Если они не уложились в срок, потребитель вправе требовать новый автомобиль взамен.

По закону в течение 10 лет со времени покупки клиент может предъявлять претензии к качеству авто. Данный срок производитель способен увеличить. При надлежащем обслуживании машина сможет служить и в течение более долгого срока.

Факторы, влияющие на срок службы автомобиля

Техническое состояние ТС может ухудшиться из-за износа агрегатов, деталей, приборов.
Причинами износа и снижению срока службы могут служить разнообразные факторы:

  1. Чрезмерные нагрузки.
  2. Несвоевременное техобслуживание.
  3. Качеств дорог. Из-за плохого дорожного покрытия случаются ударные нагрузки, перегрузка двигателя, абразивный износ деталей.
  4. Климатические условия. Происходит повышение вязкости разнообразных смазочных материалов при резком понижении температур, снижение мощности двигателя при перегреве.
  5. Мастерство водителя. Вредят частые остановки, маневрирование, резкое торможение и начало движения, превышение грузоподъёмности.

У различных автомобильных деталей разный период службы. В процессе естественного старения запчасти заменяются. Если вовремя не поменять изношенную деталь, это может привести к поломкам других. Соответственно срок службы авто уменьшится.

Для увеличения срока службы каждому из водителей рекомендуется:

  • диагностировать регулярно все системы автомобиля, проблемы устранять;
  • вовремя совершать техническое обслуживание авто в специализированных учреждениях;
  • производить мониторинг автомобильных жидкостей;
  • обеспечивать ТО коробки передач;
  • избегать возникновения перегрузов;
  • использовать качественные запчасти и ГСМ;
  • обеспечивать качество вождения, соблюдение правил эксплуатации.

Также необходимо производить регулярные замены:

  • воздушного фильтра;
  • свечей зажигания;
  • масла в двигателе;
  • ремня ГРМ;
  • расходных материалов.

О критериях долговечности и надёжности автомобилей

ТОП рейтинга надёжности составляется при комплексном учёте ряда требований. В результате исследований учитываются разные характеристики. 1. Интерьер. На степень надёжности оказывают влияние оформление салона, система безопасности, параметры органов управления. 2. Ходовая часть.

Гарантии надёжности систем тормозной и топливной. Учитывается в рейтинге, способны ли к работе автомобили с некачественными компонентами (например, топливом). 3. Качество сборки. Учитывается частота замены деталей. 4. Кузов, все его компоненты.

Прочность, надёжность каркаса, окраски, устойчивость к коррозиям.

надёжности автомобилей включает

  • сроки производства;
  • доступность для приобретения;
  • сравнение с конкурентными вариантами;
  • срок службы;
  • время эксплуатации без серьёзных ремонтных работ;
  • сведения от владельцев авто.

Самый надежный автомобиль для России: рейтинг и преимущества

1 место. Honda CR-V. Внедорожник из Японии. Компактный семейный автомобиль для совместного отдыха. В производстве с 1995 года. Отличается большой мощностью. Прекрасная аэродинамика кузова. Современное оформление салона.
2 место. Toyota Prius. Хэтчбек из Японии. В производстве с 1997 года.

Автомобиль экологически чист, экономичен. Оригинальный дизайн, широкий функционал.
3 место. Toyota RAV4. Внедорожник из Японии. В производстве с 1994 года. Удобные широкие сидения, замечательное оснащение. Последняя версия оснащена дизельным двигателем. В комплекте медиа-система, несколько подушек безопасности.
4 место. Toyota Highlander.

 Внедорожник в производстве с 2000 года. Салон джипа может вместить 8 человек. Компьютерное оснащение, сенсорный экран, система мультимедиа.
5 место. Honda Odyssey. Минивэн из Японии в производстве с 1995 года. Салон, кузов и ходовая часть отличаются уникальностью.

Характеризуется высокой скоростью, проходимостью, экономичностью, плавностью хода. Способен вместить семь человек.

6 место. Toyota Sienna. Японский минивэн в производстве с 1997 года. Самый надежный, удобный и практичный. В новой версии – компьютерное оснащение, системы стабилизации и антиблокировки. В комплекте усилитель руля, шесть подушек безопасности.
7 место. Toyota Camry. Японский седан в производстве с 1982 года.

Автомобиль надёжный, комфортабельный, с доступной ценой. Ход плавный, сидения удобные. Красивый безопасный салон.
8 место. Toyota Avalon. Седан в производстве с 1995 года. Удлинённый корпус. Уникальный дизайн. Пятиступенчатая коробка передач. Портативные компьютеры.
9 место. Honda Pilot.

 Кроссовер из Японии в производстве с 2002 года. В салоне удобные сидения. Качественная система управления. Передвижение характеризуется плавностью. Оригинальный дизайн, мультимедиа, электроника.
10 место. Subaru Forester. Кроссовер из Японии в производстве с 1997 года.

Высокая безопасность, качественный интерьер, приемлемая стоимость. Версия 2015 года имеет дизельный двигатель.

Свежий тест-драйв Тойота Форестер — в этом видео:

Итог

Автомобильная промышленность развивается. Используются новые технологии, качественные запчасти, жидкости. В последнее время срок эксплуатации автомобилей значительно увеличился (примерно с 8 до 12 лет).

Средний пробег увеличился со 150000 км до 320000 км. Стал шире и межсервисный интервал (с 8 до 15 тыс. км).
В результате некоторые современные модели используются более 15 лет.

Существуют специальные награды марок Вольво и Мерседес после проезда на них 250 т., 500, 750, 1 млн. км.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/spravochnaya-informaciya/srok-sluzhby.html

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Долговечность автомобиля

Долговечность автомобиля

Под долговечностью автомобиля, как было отмечено выше, понимают его свойство сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технических обслуживаний и ремонтов.

Основными показателями, позволяющими оценить долговечность автомобиля в численных значениях, принимают ресурс или срок службы.

В практике работы автотранспортных предприятий под ресурсом обычно подразумевают среднюю наработку автомобиля в тысячах километров до капитального ремонта.

Для ремонтируемых деталей за показатель долговечности принимают гарантированный ресурс деталей до первого восстановительного ремонта или среднюю наработку (тоже до первого восстановительного ремонта).

Численные показатели долговечности автомобиля являются статистическими величинами, рассчитанными для заданных условий эксплуатации.

Для оценки долговечности автомобиля по наработке до капитального ремонта необходимо конкретизировать это понятие.

В действующем положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта указано, что автомобиль может быть направлен в капитальный ремонт… «если рама и кабина для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей и автобусов, а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте…

Агрегат может быть направлен в капитальный ремонт, если он отвечает одному из следующих требований: а) базовая деталь агрегата нуждается в ремонте, который требует полной разборки агрегата;

б) общее техническое состояние агрегата ухудшилось в связи со значительными износами большинства его деталей и не может быть восстановлено путем проведения текущего ремонта.»

Эти понятия в ряде случаев могут быть конкретизированы.

Казалось бы, что с внедрением прогрессивных методов ремонта автомобилей и дальнейшим совершенствованием технологии ремонтного производства суммарный пробег автомобиля от начала эксплуатации до списания может неограниченно увеличиваться.

Однако такое представление неверно. Увеличение долговечности автомобиля выгодно до тех пор, пока оно позволяет снижать затраты живого и прошлого труда на единицу работы, осуществленной с помощью данного автомобиля.

При решении вопроса о целесообразных сроках службы автомобиля необходимо учитывать то обстоятельство, что, кроме физического изнашивания, автомобиль подвергается и моральному (экономическому) изнашиванию.

Моральный износ техники, в том числе и автомобиля, является закономерным явлением, обусловленным техническим прогрессом, и непосредственно связан с действиями закона стоимости.

Применительно к автомобилю, как и к другим сложным механическим системам, различают моральный износ I и II рода.

Моральный износ I рода — это снижение стоимости воспроизводства автомобиля без изменения его конструкции вследствие роста производительности труда на базе механизации и автоматизации производственных процессов, улучшения технологии и организации производства. В результате этого стоимость изготовления нового автомобиля уменьшается.

Ранее выпущенные такие же автомобили утрачивают свою первоначальную стоимость (обесцениваются). Экономическая выгода от применения нового автомобиля обусловливается тем, что на единицу продукции он переносит меньшую часть своей стоимости, чем ранее выпущенный автомобиль.

Замена старого автомобиля новым дает экономию средств за счет снижения амортизационных отчислений.

Моральный износ II рода проявляется в том случае, когда вместо старой машины выпускается новая, более производительная и экономичная машина, и применение ее приводит к снижению затрат на единицу продукции.

Ранее выпущенные автомобили становятся устаревшими, малопроизводительными, неэффективными.

Таким образом, технический прогресс промышленности диктует необходимость периодической замены или модернизации автомобилей.

Эффективность использования автомобиля в большей степени зависит от принятой продолжительности его эксплуатации или принятого ресурса.

В зависимости от типа автомобиля и комплекса условий его работы существует оптимальная долговечность, т. е. общий срок службы автомобиля (от начала эксплуатации до списания), при котором достигается наибольшая рентабельность его использования.

Большое увеличение срока службы автомобиля, достигнутое путем частых и сложных ремонтов, ведет к резкому возрастанию себестоимости транспортной продукции и снижению рентабельности его использования. К этим же последствиям приводит и преждевременное снятие с эксплуатации автомобиля вследствие резкого увеличения амортизационных отчислений.

В отечественной литературе уделялось значительное внимание вопросу определения оптимальной долговечности машин (работы М. В. Бунина, А. П. Владзиевского, Я. Б. Кваши, Р. Н. Колегаева, А. И. Селиванова, Г. Г. Токарева и других).

В условиях социалистического планового хозяйства срок службы машин, в том числе и автомобилей, должны устанавливаться исходя из требований народнохозяйственного эффекта с учетом широкого круга определяющих факторов. Такой расчет обычно применяют для планирования развития отрасли промышленности.

В СССР и за рубежом в качестве критерия оптимальности срока службы машины принимают достижение минимальной себестоимости единицы работы, произведенной с помощью данной машины на протяжении всего срока ее службы.

Применительно к автомобилю это положение формулируется так: оптимальная долговечность автомобиля определяется величиной его пробега, при котором себестоимость одного километра (за весь период эксплуатации) достигает наименьшего значения.

Совершенно очевидно, что это положение имеет смысл только в том случае, когда учитываются интересы автотранспортного предприятия. В ряде случаев, исходя из требований народнохозяйственного эффекта, становится целесообразным продолжить эксплуатацию автомобиля, когда себестоимость километра пробега достигла величины, значительно превышающей минимальное значение.

Особенно большие ограничения в этом отношении накладывают недостаток транспортных средств, важность и срочность перевовок и пр.

Таким образом, оптимальный срок службы автомобиля (по пробегу) пропорционален корню п-ой степени из частного от деления стоимости автомобиля на коэффициент, характеризующий интенсивность нарастания расходов на ремонты и обслуживания по пробегу. Полученную долговечность необходимо скорректировать с учетом длительности межремонтного цикла.

Оптимальную долговечность автомобиля можно определять и графически, нанося соответствующие величины в масштабе на координатную сетку.

Анализ уравнения (21’) показывает, что, при прочих равных условиях, чем выше стоимость автомобиля, тем больше должен быть его оптимальный срок службы. Оптимальный срок службы автомобиля будет также увеличиваться при снижении коэффициента, т. е.

при повышении надежности его элементов.

Таким образом, оптимальная долговечность автомобиля на любом этапе развития автомобильной промышленности будет определяться стоимостью его воспроизводства (которая бу-Дет все время уменьшаться) и надежностью его элементов в условиях эксплуатации.

Высокая культура эксплуатации автомобиля (строгое соответствие всего комплекса организационных и технических мероприятий) может способствовать резкому снижению величины, повышению оптимальной долговечности автомобиля и высокому уровню рентабельности его использования при достижении назначенного ресурса.

Влияние морального износа всегда будет проявляться в необходимости сокращения оптимальной долговечности, рассчитанной по минимальной себестоимости километра пробега.

Рис. 1. Схема определения оптимальной долговечности автомобиля: 1 — удельные затраты на ТО и ремонты; 2 — постоянные затраты; 3 — затраты на амортизацию; 4 — суммарная кривая; ‘опт“оптимальная долговечность, L — срок службы машины, С — себестоимость единицы продуктов

В новых условиях планирования и экономического стимулирования на автомобильном транспорте основным показателем эффективности работы автотранспортного предприятия является уровень рентабельности (отношение суммы прибыли к сумме производственных фондов, участвующих в ее получении).

Уровень рентабельности автотранспортного предприятия зависит, в конечном счете, от уровня рентабельности работы каждого в отдельности взятого автомобиля. Р. Н. Колегаев разработал методику определения оптимальной долговечности автомобиля по максимальному уровню рентабельности.

Определенная таким образом долговечность получается ниже долговечности, рассчитанной по минимальной себестоимости километра пробега.

Это обусловливается тем, что по мере старения автомобиля резко увеличивается доля производственных фондов, приходящихся на один автомобиль (увеличиваются количество рабочих постов в мастерских и профилактории, расход запасных базы по производству запасных частей, а также расхода огромного количества металла. В настоящее время около 44% металла, предназначенного для автомобильной промышленности, идет на производство запасных частей.

Очевидно, что как бы важна ни была экономия затрат на производство автомобиля, она оказывает незначительное влияние на сокращение народнохозяйственных издержек на автомобильном транспорте в целом.

В то же время некоторое удорожание производства автомобиля, связанное с повышением его качества, может привести к существенному сокращению издержек на автомобильном транспорте.

Этим обусловливается технико-экономическая целесообразность дальнейшего совершенствования конструкций отечественных автомобилей, повышения их надежности и долговечности. Однако для повышения надежности автомобиля требуются значительные дополнительные затраты.

В силу противоречий между уровнем надежности автомобиля, его стоимостью и затратами в сфере эксплуатации необходим оптимальный подход к решению проблемы надежности автомобиля с учетом народнохозяйственной эффективности.

Читать далее: Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации

— Техническая эксплуатация автомобилей

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/dolgovechnost-avtomobilya

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Показное потребление

Показное потребление

Средний срок владения автомобилем в России существенно ниже, чем в других странах. В большей степени это связано с психологическими особенностями российского потребителя, для которого автомобиль больше чем просто транспортное средство

Желание расстаться со своим нынешним автомобилем и пересесть на новый у россиян возникает гораздо чаще, чем у жителей в других странах. Согласно данным компании PricewaterhouseCoopers, а также ряда исследовательских организаций, средний срок владения автомобилем в России — 3–4 года, в то время как в США, Китае, Индии — 5 лет, в Японии — более 6,5, в Германии и Канаде — 7 (см. график).

Конечно, подобная усредненная статистика имеет некоторые погрешности, и пользуются автомобилем в России по-разному. Скажем, в глубинке машину меняют гораздо реже, чем в крупных городах.

А премиальные марки меняют чаще массовых. Однако сам подход к продолжительности владения автомобилем в России иной, чем в других странах.

Где-нибудь в Канаде автомобиль часто служит своему владельцу лет десять, у нас же представить такое почти невозможно. Почему?

Разум и чувство

Конечно, частая смена автомобиля в России означает растущее благосостояние населения. Происходит это на фоне бурного роста автомобильного рынка, на котором ширится предложение новых моделей, а также схем их приобретения — трейд-ин, кредиты, лизинг и т. д.

Но в развитых странах доходы населения ничуть не ниже, схем покупок не меньше, да и автомобили стоят дешевле. Однако машины там меняют нечасто.

Все дело в типичных для России причинах смены автомобиля. Их можно разделить на рациональные и нерациональные. По мнению участников рынка, самая распространенная рациональная причина — увеличение расходов на содержание машины.

Со временем она начинает требовать сначала мелкого, потом крупного ремонта, и рачительный собственник, подсчитав, во сколько она обходится (затраты на топливо, техобслуживание, страховку, транспортный налог, потеря стоимости при продаже — см.

«Содержательные расходы», «Эксперт-Авто» № 6 (115) от 23 августа 2010 года), понимает, что ему выгоднее купить новую.

Нередко машину продают после окончания заводской гарантии (вполне логично обезопасить себя от непредвиденных трат на возможный ремонт) или после аварии (чтобы не иметь дело с возможными поломками после ремонта).

«Плохие дороги, неблагоприятный климат, комплектующие низкого качества, особенности водительской культуры — вот причины частого ремонта автомобилей в России.

А чем чаще ремонт, тем чаще владельцы задумываются о смене машины», — говорит Стенли Рут, руководитель автомобильной практики PricewaterhouseCoopers в России.

Еще одна распространенная рациональная причина — изменение потребностей. Скажем, случилось прибавление в семье, и стала нужна более просторная машина. Или появилась дача, куда можно добраться лишь на более проходимом автомобиле. Или срочно потребовались деньги — например, на ремонт или покупку квартиры.

Автомобиль как статус

Рациональные причины приобретения нового автомобиля на Западе примерно те же, что и в России. Однако у нас очень распространены мотивы, апеллирующие к чувствам и эмоциям.

«Автомобиль в России больше, чем просто средство передвижения, это выражение социального статуса его владельца, — отмечает Ярослав Зайцев, руководитель сектора автомобильных исследований компании TNS.

 — В сознание российского покупателя крепко заложено понимание: чем марка “круче”, тем выше социальный статус ее обладателя, и это играет немаловажную роль при выборе и покупке автомобиля. В Европе при выборе автомобиля главным является соотношение цена—качество, а у нас оно воспринимается как некий компромисс: значит, на “нормальную” машину денег не хватило».

Кстати, смена класса автомобиля на более высокий в России объясняется именно стремлением человека повысить свой социальный статус: бюджетную малолитражку он меняет на размерный класс C, класс C — на компактный кроссовер, кроссовер — на внедорожник. Потребители же в европейских странах, скажем в Германии, долгие годы могут менять машину на новую того же класса.

В сегменте премиальных марок автомобили меняют особенно часто, примерно раз в два года.

«Автомобиль премиум-класса особенно подчеркивает статус своего владельца, он, можно сказать, является частью его деловой репутации, — говорит Игорь Гапонов, руководитель отдела маркетинга марки Lexus в России.

— У нас важно, на какой машине вы ездите. Если вы давно не меняли модель, это может отрицательно сказаться на вашем имидже и даже навредить бизнесу — деловые партнеры могут подумать, что дела у вас идут неважно».

Приобретение вещи как статуса маркетологи называют показным потреблением.

Характерно оно не только для России, но и для некоторых стран с развивающимися экономиками, причем касается это не только автомобилей, но и других товаров (например, у нас любят одежду премиальных брендов и дорогие гаджеты, которые покупают в кредит и даже на последние деньги, лишь бы не отстать от людей «своего» круга). «Рост благосостояния населения еще недавно бедных стран чреват появлением показного потребления, — замечает Михаил Самохин, преподаватель по автомобильному маркетингу, руководитель маркетинговой аналитической группы AD Wiser. — Здесь мы не одиноки — Турция и Китай демонстрируют те же модели поведения. Непрочное общественное положение требует декоративного подтверждения — новой машины более крупного размера или высокого класса».

Заговор производителей?

Впрочем, не стоит отрицать, что немалые усилия для более частой смены машин прилагают и сами производители.

Они, безусловно, стараются выпускать максимально качественные и долговечные модели, но в то же время заинтересованы, чтобы их чаще меняли.

Среди обывателей распространен миф о «заговоре производителей»: мол, автомобильные компании намеренно делают ненадежные машины, раньше они были на века — чего стоил негниющий кузов из толстенных листов стали, а сейчас детали «одноразовые».

В приватных беседах представители ведущих компаний признают: да, срок службы современных автомобилей меньше, чем лет двадцать-тридцать назад. Скажем, раньше ресурс двигателя в легковушках нередко составлял миллион километров.

Сейчас же наиболее «долгоиграющие» моторы, в первую очередь дизельные, из-за сложностей в электронике (форсунках и т. д.) достигают ресурса в лучшем случае 500–600 тыс. км. Средний же пробег машины среднего уровня ограничивается 300–400 тыс. км.

При этом некоторые машины, например городские малолитражки, за весь период эксплуатации смогут проехать в лучшем случае 100–150 тыс. км.

Однако следует иметь в виду, что в последние десятилетия изменился сам подход к потреблению, и не только машин, но и других вещей, которые раньше меняли редко. Скажем, еще в советские времена холодильники служили по тридцать-сорок лет. Сейчас же холодильник служит не более десяти лет, соответственно, производителям этой бытовой техники нет смысла закладывать в нее большой ресурс работы.

То же касается автомобиля — его меняют, во-первых, потому, что хочется нового, а во-вторых, из-за бурно развивающегося технического прогресса: модели быстро устаревают. Уже сейчас, например, ездить на автомобиле без системы электронной курсовой устойчивости (ESP) не то что немодно, а скорее небезопасно.

«Люди хотят ездить на более комфортных, безопасных и динамичных автомобилях, — говорит Татьяна Натарова, директор по связям с общественностью представительства Nissan в России.

— Смена модельного ряда и появление новых автомобильных функций сейчас происходит настолько быстро, что даже вроде бы недавно купленные машины могут быстро устаревать».

Что касается российского рынка, то, пожалуй, в будущем сроки владения автомобилем здесь будут увеличиваться, постепенно выравниваясь с показателями развитых стран.

«При увеличении количества автомобилей на душу населения они действительно будут перемещаться в категорию транспортного средства, — прогнозирует Ярослав Зайцев из TNS.

— Соотношение цена—качество будет играть все более важную роль, статусная составляющая — сокращаться, а важность функциональных характеристик, напротив, расти».

Источник: http://expert.ru/magazine_auto/2012/03/pokaznoe-potreblenie/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть