8(800)350-83-64

Боковое место в плацкартном вагоне: фото «боковушки» внутри поезда

Боковушка. Плацкартный вагон

Боковое место в плацкартном вагоне: фото ?sa@bigpicture.ru (aquatek_filips) wrote,
2016-03-22 07:58:00sa@bigpicture.ru
aquatek_filips
2016-03-22 07:58:00Путешествия — это не только самолеты и бизнес-класс. Тем более, когда ездишь по России.- Пора становиться ближе к народу и ездить, как большинство, поездами, — сказал я сам себе, покупая билет на поезд Москва-Красноярск.

— Только плацкарт, только хардкор. И никаких нижних полок, давайте верхнюю боковушку…Скажу честно, для меня, совершающего более 100 авиаперелетов в год, путешествие на поезде — это что-то необычное, даже экзотическое. Нет, даже не так.

В путешествии на поезде по России есть что-то ностальгическое, ламповое, заставляющее вернуться мыслями в далекое детство, к своим первым путешествиям с родителями в душном плацкарте на море.Да, сейчас даже в плацкарте есть кондиционеры и туалеты больше не закрывают во время стоянки. Да, выгоны стали комфортнее, в них появились электронные табло и даже розетки. Но …

все так же, как и в детстве, пассажиры, едва сев, разворачивают копченую курицу и вареные яйца, все так же переодеваются в треники и тапочки, все так же в проходах торчат ноги в черных застиранных носках, а в вагоне стоит все тот же запах плацкарта — смесь ароматов курицы, носков, мужского пота и дешевых женских духов.

Единственное чего нет, как раньше, — дыма коромыслом в тамбуре и бухающих людей: курение и распитие отныне в поездах РЖД запрещены…2. Час дня, Казанский вокзал Москвы. Люди с сумками и чемоданами плотным потоком растекаются по перрону.

Первая мысль, которая приходит в голову: люди и багаж здесь очень сильно отличаются от людей, которых я привык видеть в аэропортах Домодедово и Шереметьево. Хотя… билеты на поезд не так уж и дешевы, если сравнивать с авиабилетами (особенно небольших авиакомпаний). Мне нужно было в Муром и билет плацкартом на 56 поезд обошелся в 1100 рублей.

Купе можно было купить почти за 2000 тысячи, а СВ и вовсе за 4,5 тысячи. Конечно, самолеты в Муром не летают, но, к примеру, стоимость купе на мой поезд в Красноярск точно такая же, как и авиабилет ЮТэйра… Только поезд идет 68 часов, а самолет летит всего 4 часа 35 минут…3. Тепловозы без комментариев…

Увидев их, стало даже интересно, вагоны тоже будут из прошлого века или все же современные.Слава богу, вагоны были не такие старые, как тепловоз. Хотя… даже интересно было бы ехать в том самом треш-вагоне из советского периода.

Кстати, не подскажете, может есть еще направления, на которых поезда состоят из тех самых адских вагонов? Я бы с удовольствием съездил на таком поезде куда-нибудь.4. Вагоны новые, а на посадке все так же, как и 30 лет назад: под ногами разбитый асфальт платформы и ямы с лужами, а проводник проверяет билет и паспорт на входе в вагон.

Правда, билеты не обязательно должны быть бумажными из кассы. Я покупал электронный, регистрировался он-лайн, как на самолет, и предъявлял для сканирования штрихкод на экране смартфона.5. Ну а внутри… внутри почти ничего не изменилось.

Все такое же узкое пространство плацкарта, свернутые полосатые матрацы, скучающие лица людей на боковушках и поиск места, куда бы засунуть багаж…6. Сажусь на свою боковушку… За спиной грузный мужичонка сразу же раскладывает свою нижнюю полку и опускает верхнюю, намекая соседу, что посидеть за столиком у того не удастся… Придется сразу забираться на полку…

До отправления еще 20 минут. Как вы думаете, что происходит напротив? Правильно, по классике — трапеза до отправления поездка.Всегда поражал этот феномен — начинать есть в поезде, как только затолкал сумку под рундук.7. … и не нужно говорить, что я фотографировал задницу. Это случайное фото)8. Трогаемся… За окном давно забытые пейзажи.

Железнодорожная классика — уныние и тлен, разбавленное бесконечными граффити9. Биллборд убил наповал. Для кого он здесь??? Неужели он рассчитан на пассажиров поезда? Но они же уезжают в свои Красноярски и Омски. Какие брюки в подарок???10. Уважаемые пассажиры. В вагоне для вас функционирует «Магазин на колесах».

У нас вы можете купить печенье, шоколадки, прохладительные напитки, сувениры и сканворды.Пива и алкоголя нет. Курить тоже нельзя. Это радует, путешествие в плацкарте ночью больше не напрягает, как прежде, если ты хочешь отдохнуть.11. Самый ходовой товар — сканворды.12.

Знаете, только ради чая в металлическом подстаканнике стоило отправиться в путешествие на поезде!Жаль, только сахар в стиках, а не как раньше — рафинад по два кусочка в упаковке с изображением поезда… Ностальгия!13. Туалеты тоже уже не те. В лучшую сторону. Чисты, опрятные, без запаха, с жидким мылом, туалетной бумагой, сменными накладками на унитаз и освежителем воздуха14. Что там говорили детям? Нельзя переходить дорогу на красный свет? Так вот унитазом тоже нельзя пользоваться, если горит красный свет!Запомните, пожалуйста)15. Ну а ближе к вечеру начинается вторая классика плацкартного вагона: все переодеваются в «домашнее», снимают ботинки с сапогами и вагон медленно пропитывается духом настоящих путешествий прошлого века.16. Слева та самая заветная верхняя боковушка около туалета. Эх, на нее не было места для абсолютной полноты ощущений.Ну и ладно, не стал особо расстраиваться, то ли еще будет…Теперь прямо в моем блоге можно быстро забронировать отель или купить авиабилеты …

Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна

Россия, путешествия, фоторепортаж

  • Пока не понятно, что будет с Олимпиадой для наших спортсменов, в Москве прошла другая олимпиада. Олимпиада для летчиков «Лучший в небе».…
  • Нет, определенно нельзя мне давать ключ от машины с фразой «Машину можно не жалеть». Как не жалеть? Серьезно? А если…? А, она…
  • Удивительно, но факт! Впервые на моей памяти отечественная авиакомпания по своей инициативе приняла решение выплатить денежную компенсацию за…
  • Его построили к Чемпионату мира по футболу 2017 года и он уже принял первый рейс. 1 декабря все рейсы, летящие в Ростов приземлятся уже в новом…
  • Вот он — настоящий рецепт спасения России от полной и беспросветной жопы в глубинке. Хотя, честно говоря, с трудом представляю, как вообще люди в…
  • Алгоритм действий, основанный на собственном опыте. Наверное, многие из вас что-то, да забывали в самолете: в кармане кресла, на багажной полке или…

Источник: https://aquatek-filips.livejournal.com/1123003.html

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Как выглядит плацкартный вагон внутри

Как выглядит плацкартный вагон внутри

Поездка в плацкартном вагоне — самый популярный в России вид передвижения на железнодорожном транспорте дальнего следования. Это относительно дешевый способ добраться из Санкт-Петербурга до Москвы с недорогим сервисом за 8 часов для людей со средним достатком, студентов. Плацкартные вагоны оборудованы практически во всех поездах дальнего следования РФ.

В зависимости от статуса самого поезда (новый, старый или фирменный) плацкартные вагоны отличаются степенью комфорта.В плацкартном вагоне РЖД оборудованы 54 спальных места, сгруппированные по 4 в каждом купе. Из них 18 мест — боковые полки, расположенные в проходе поезда. Все полки делятся на нижние и верхние.

Каждое купе оборудовано раскладным столом, крючками для одежды, местами для вещей, расположенными под нижней и над второй полкой.Проход тянется между боковыми и поперечными полками от одного конца вагона в другой. С двух сторон вагона располагаются туалеты с умывальниками. В фирменных поездах стали делать сразу два туалета только с одной стороны.

Купе проводника находится со стороны входа. Рядом с проводником находится котел с горячей питьевой водой. У проводника можно приобрести чай, сладости, попросить стакан для чая или кофе.В каждое купе проведено радио и почти всегда вентиляция. Громкость радио можно изменить, если соседи будут не против. Купе открытого типа, не закрываются.

В фирменных поездах иногда оборудованы дополнительные места для хранения в виде полочек и даже есть освещение для каждого места. Но чаще всего подобные дополнительные возможности — прерогатива вагонов типа «купе».

Каждая верхняя полка снабжена необходимым оборудованием для защиты от падений сверху. Чаще всего это ручка, которую можно опустить за ненадобностью.

Для каждой полки в наличии матрас, подушка и шерстяной плед-одеяло. Всем этим можно воспользоваться при наличии купленного комплекта постельного белья.

Верхние полки — самый удобный выбор для тех, кто предпочитает много спать в поезде и не любит, когда его тревожат. Специальной лестницы для поднятия на верхние полки не предусмотрено. С каждой стороны полок есть одна ступенька, встав на которую и подтянувшись, нужно добраться до верхней полки.

Поэтому, если вы сомневаетесь в своих физических способностях, то покупайте билет на нижнюю полку.

Следует внимательно выбирать место в вагоне. Этаж полки можно узнать по номеру: нижние полки — все нечетные номера, верхние полки — четные.

Можно воспользоваться схемой расположения мест в вагоне при покупке билета через сайт. Нумерация начинается от входного тамбура по левым купе и потом обратно по боковым полкам. Таким образом с номера 37 начинаются боковые полки.

Номера 34-38, 1-4, 53, 54 располагаются близко к зоне туалета и выходам, поэтому наименее удобны из-за запаха и шума от дверей в проходе.

  • Официальный сайт РЖД и схема расположения мест в вагонах

Когда вы стоите на перроне и наблюдаете, как мимо проносится пассажирский поезд, все вагоны кажутся похожими. Они имеют одинаковый размер, но каждый из них вмещает разное количество пассажиров в зависимости от того, к какому типу относится. Самым вместительным вагоном из тех, которые входят в состав поездов дальнего следования, является плацкартный.Плацкартные вагоны обычно находятся в начале или конце поезда, состоящего также из спальных и купейных вагонов класса «Премиум». Во всех этих типах вагонов предусмотрено, что пассажир может не только сидеть во время пути, но и прилечь на отдельную полку. Правда, расположится он в них с разной степенью комфорта.В спальном вагоне в отдельных двухместных купе могут разместиться 18 пассажиров, в вагоне класса «Премиум» имеется всего 4 одноместных или двухместных купе, больше напоминающих уютный гостиничный номер. В купейном вагоне – 9 четырехместных купе, а вот в плацкартном вагоне отдельные лежачие места предусмотрены для 54 пассажиров.Из этого количества 36 мест приходится на отдельные четырехместные ячейки, не имеющие дверей, а 18 – на боковые верхние и нижние полки, расположенные напротив таких ячеек, вдоль общего прохода. В каждой ячейке есть два верхних и два нижних места и столик. В столик и два сиденья трансформируется и нижняя боковая полка, расположенная вдоль прохода. Под всеми нижними полками есть свободное пространство, в котором можно поместить багаж. Часть его можно положить и на дополнительные полки, которые находятся над верхними местами.В начале вагона расположено купе проводников и туалет, второй туалет находится в конце плацкартного вагона. Напротив купе проводников установлен титан, в котором, по правилам перевозки пассажиров, всегда можно набрать горячую воду для чая. Заказать чай в пути вы можете и проводнику, но его нужно будет оплатить отдельно.Все нижние места в плацкартном вагоне нечетные, все верхние – четные. Места с 1 по 36 находятся в отдельных ячейках, с 37 по 54 – на боковых полках. Рядом с туалетом в конце вагона расположено 35 и 36 место. Они, пожалуй, самые неудобные, поскольку за туалетом находится тамбур для курильщиков, которые будут бегать туда в течение всего пути. Но плацкарт – самый дешевый и популярный вид поезда из тех, что перемещаются на дальние расстояния.В большинстве столовых обеденный стол освещает люстра на потолке. Какой бы ни был вкус у хозяев, скорей всего, они предпочтут именно освещение над столом. Вопрос заключается в том, на какой высоте следует его разместить.Самое важное условие – такое расстояние между люстрой и столом, чтобы последний был достаточно освещен, и чтобы люстра не мешала обедающим общаться друг с другом, загораживая лица.

На какой высоте нужно вешать люстру

Основное правило заключается в том, чтобы расстояние между светильником и поверхностью стола составляло 75 – 90 см, учитывая, что высота стен равна 240 см.

Если в вашей столовой потолок выше обычного, то самой лучшей рекомендацией будет попробовать повесить люстру на разной высоте. Как только вас будет устраивать определенная высота, люстру можно смело крепить на потолке.

Иногда стиль и размер люстры также влияет на высоту освещения. Если люстра большая и сложная в дизайне, то имеет смысл ее поднять на 5 см выше. Но сначала подержите ее на той высоте, чтобы проверить, хорошо ли она смотрится.

Размер люстры для столовой

Именно люстра является фокальной точкой в столовой. Поэтому важно выбрать такую люстру, чтобы она хорошо смотрелась на фоне общего интерьера комнаты и была подходящего размера.

Не существует строгих правил относительно размера светильников, но есть некоторые рекомендации, придерживаясь которых, можно подобрать размер правильно.Во-первых, соотношение диаметров люстры и обеденного стола под ней должно быть 1 : 2 или 1 : 3. Это значит, люстра должна быть в два или три раза меньше диаметра стола.

Если стол не круглый, то учитывается его ширина. Одна из причин такого условия заключается в том, чтобы люди не задевали головами за люстру, вставая из-за стола.

Если люстру такого размера подобрать невозможно, лучше взять светильник большего размера. Такое освещение всегда можно повесить чуть выше, чтобы избежать проблем.

Еще одно условие – это правильное местонахождение люстры по отношению к стенам столовой. Не во всех помещениях есть возможность придерживаться этого правила. Но если оно соблюдено, это более безопасно. Расстояние от люстры до стены не должно быть меньше 120 см. В идеале расстояние от люстры до любого предмета мебели должно быть как минимум таковым.

Обычно люстры достаточно тяжелы. Особенно много весят светильники со свисающими кристаллами, хотя они дают больше света. Горящая лампа заставляет кристаллы красиво сверкать. Если вес люстры составляет более 6 кг, то на потолок следует сначала закрепить специальную электрическую коробку.

В России существует несколько типов пассажирских вагонов, которые отличаются друг от друга по количеству предусмотренных в них мест и степени комфортности. Также имеется существенная разница в стоимости проезда в том или ином вагоне даже в составе одного поезда.

Сидячий вагон оборудован местами только для сидения пассажиров.

Места могут быть как жесткими, так и мягкими, напоминающими сидения в самолете. В отличие от вагонов в электричке, в сидячем вагоне предусмотрено два туалета, расположенных рядом с тамбурами. Также в нем есть купе, предназначенное для проводников.

Вагоны данного типа по уровню комфортности и количеству мест подразделяются на три класса: эконом-класс (от 63 до 68 мест), бизнес-класс (43 места) и вагоны первого класса (10 мест).

Плацкартный вагон

Плацкартный вагон состоит из 9 отсеков купейного типа не отгороженных от общего коридора. Отсеки оборудованы раскладными столиками и 6 полками, по три с каждой стороны.

Четыре полки (нижняя и средняя) предназначены для пассажиров, а две верхних используются для провоза багажа. Кроме того, дополнительное пространство для сумок есть под нижними полками. Напротив каждого отсека находятся боковые места.

Всего в плацкартном вагоне 54 спальных места, 36 из которых находятся в отсеках, 18 – сбоку по ходу следования поезда.

Общий вагон

По внешнему виду общий вагон ничем не отличается от плацкартного, но в нем не предусмотрены спальные места, верхние полки используются только для хранения багажа, на нижних размещаются пассажиры, по три человека на каждой полке.

Купейный вагон

Каждое купе в вагоне отгорожено от коридора дверью и рассчитано на четыре пассажира. Оно оборудовано четырьмя полками для сна, столиком, потолочной лампой, ночником для чтения, который вмонтированы в стены рядом с каждой полкой. Для хранения вещей есть свободное пространство под нижними полками и ниша над дверью. С внутренней стороны двери купе есть зеркало.

Как и большинство вагонов, предназначенных для проезда пассажиров из одного города в другой, в купейном вагоне есть два туалета с умывальниками и водонагревателям. Также в начале вагона есть двухместное купе для проводников.

Спальный вагон «СВ»

Данный тип вагонов отличается повышенной комфортностью. Он также состоит из девяти отдельных отсеков, однако в каждом отсеке имеется лишь два спальных места. Все полки в купе мягкие и имеют мягкую спинку.

Помимо ламп для чтения, плафона на потолке и столика, в купе часто стоят телевизоры, либо другая техника.

Туалеты в подобных вагонах отвечают всем современным требованиям: на умывальниках стоит смеситель, а стульчаки имеют гигиеническую пленку.

Вагон класса «Люкс»

В вагоне этого класса всего четыре купе, каждое из которых рассчитано на одного или двух пассажиров. Купе могут отличаться обстановкой и планировкой. В большинстве из них стоит двуспальная кровать, шкаф, телевизор и есть душевая кабина.

Как выглядит плацкартный вагон внутри

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-871043-kak-vyglyadit-plackartnyy-vagon-vnutri

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Вагон плацкарт

За окном мелькают поля, дома, города и деревни, стучат колеса, и дружелюбно беседуют попутчики – именно такая картина рисуется, если речь заходит о путешествии на поезде. Впрочем, путешествия будут принципиально отличаться в зависимости от того, какой тип вагона вы выберете – купейный, плацкартный, сидячий или общий. Рассмотрим подробнее, как выглядит плацкарт и в чем его особенности.

Отличия плацкартного вагона

В пассажирском вагоне общего типа предусмотрены только места для сидения, в плацкартном вагоне и купейном предусмотрено разделение на купе и оборудованы полки, чтобы прилечь. Чем отличается плацкарт от купе, так это наличием закрывающихся дверей в купейном вагоне.

Конечно, комфортнее ехать в изолированном отсеке, через который не проходят другие пассажиры, но есть в компенсацию один плюс – вагон плацкарт значительно безопаснее.

То есть совершить преступление типа кражи или еще чего белее аморального мало кто отважится на глазах у изумленных пассажиров.

Почему вагон «плацкарт»?

Это название уже не имеет отношения к современности, оно сложилось раньше от слова «плацкарта». Так называлась специальная карточка, которая прилагалась пассажиром к проездному билету.

На карточке был указан номер места, которое мог занять пассажир в вагоне.

Все вагоны делились на два типа: плацкартные – с распределенными местами и бесплацкартные – где пассажиры размещались в свободном порядке.

Места в плацкартном вагоне

Если посмотреть план вагона плацкартного типа, то можно увидеть, что весь вагон разделен на 9 отсеков, в каждом из которых предусмотрено 6 мест для пассажиров. Таким образом, несложно подсчитать, сколько мест в вагоне плацкарт – 54 места.

В каждом купе 3 полки находятся на нижнем ярусе, 3 полки на верхнем (внизу нечетные номера, сверху четные). Помимо пассажирских имеются 3 верхних багажных полки, 3 отсека для личных вещей под нижними полками, 2 столика и 2 окна.

Расположение мест в плацкарте еще разделяется по следующему принципу – места в так называемом отсеке и боковые места. Боковушки в плацкарте соответствуют номерам с 37 по 54.

Неудобные места в плацкарте

Нередко пассажиров волнует вопрос, какие места в плацкарте лучше. Но проще сначала определиться, какие хуже. Итак, боковые места относятся к категории «не лучших», так как, по сути, расположены в проходе, да еще и по ширине на несколько сантиметров уже.

Ширина обычной нижней полки в плацкартном вагоне около 60 см, в то время как нижняя боковая имеет около 55 см. Места возле туалета тоже не спешат занимать пассажиры.

Один туалет расположен возле купе проводника, поэтому его не избегают, второй туалет в поезде плацкартного вагона размещен в противоположном конце и рядом с ним как раз находятся полки под номерами 35,36,37,38.

Еще к неприглядным для путешествия можно отнести купе под номерами 3 и 6 (места с 9 по 12 и с 21 по 24), поскольку в них располагаются аварийные выходы в плацкартном вагоне. Это говорит о том, что там нет окон, которые можно открыть, чтобы проветрить купе, а в летнеевремя это серьезное неудобство. Впрочем «фирменные» плацкарты с кондиционерами уже не редкость, поэтому неудобство этих мест относительно.

Дополнительные сведения о плацкартном вагоне

Как уже было сказано выше, в каждом вагоне для удобства пассажиров находятся два туалета с умывальниками, два тамбура, в одном из которых можно курить, купе проводников (закрывающееся) и нагреватель воды. Знание мест расположения розеток в плацкартном вагоне тоже может быть полезным – обычно они находятся в области второго купе от начала вагона и второго купе с конца.

Теперь собираясь в путешествие, выбирайте удобные и уютные места!

Ультра все включено — что это?Система отдыха «все включено» — весьма удобна и нравится многим отдыхающим, ведь вам не придется заботиться об оплачивании услуг частями, да и сумма, как правило, выходит ниже. Однако некоторые отели предлагают более расширенный вид услуг — «ультра все включено». Что он означает? Выбирая пакет услуг для отдыха в отеле, многие туристы сталкиваются с не совсем понятными аббревиатурами, касательно типа питания. Одной из них является система питания ВВ. В нашей статье мы разберемся, что она означает и стоит ли ей воспользоваться.
Что такое полупансион в отеле?Собираясь в путешествие и выбирая отель, мы сталкиваемся с не совсем понятными аббревиатурами и терминами, касающимися типа питания. Одно из них — полупансион. Что он означает и когда стоит им воспользоваться? Разберемся в нашей статье. Отправляясь отдыхать по заранее купленному турпакету, путешественники иногда сталкиваются с дополнительными затратами, так называемым топливным сбором. Откуда он берется и почему его нужно оплачивать? Разберемся в нашей статье.

Источник: http://WomanAdvice.ru/vagon-plackart

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Поездка в плацкартном вагоне: советы пассажирам

Статьи[1256]Полезные и завораживающие статьи и заметки на разные темы, статьи пользователей сайта и партнеров.
Компьютерное граффити[36]Интересные и эксклюзивные граффити, рисунки на любые темы. Просто потому, что так захотелось:))
Делаем своими руками[5]Блог о рукоделии. Сами шьем, сами мастерим и строим, сами создаем декор и дизайн.

Отправляясь в путешествие или просто в гости к родственникам, многие люди отдают предпочтение поездам. Для них – это оптимальный вариант и по цене, и по качеству обслуживания, и по уровню комфорта. В данной статье мы поговорим о том:

— почему многие пассажиры выбирают железнодорожный транспорт;

— в чем преимущества и недостатки вагонов плацкартного типа;

— что нужно сделать, чтобы поездка в поезде была максимально комфортной и безопасной.

Итак, почему люди выбирают поезда? Этот выбор обусловлен в основном следующими факторами:

Во-первых, железнодорожный транспорт гораздо безопаснее, чем автомобильный. И надежнее. Длительные маршруты связаны с определенными рисками.

В частности, существует вероятность задержек, поломок, аварий. Самым опасным в этом плане считается передвижение на автотранспорте.

Именно при поездках на легковых авто, маршрутках и автобусах погибает и получает серьезные травмы больше всего пассажиров.

• Во-вторых, проезд на поезде гораздо выгоднее в плане цены. За поездку в тот же пункт назначения, но на альтернативном виде транспорта (например, на автобусе), пассажир заплатит меньшую сумму. Что касается авиаперелетов, то здесь стоимость билета будет в три, а то и в четыре раза выше, чем цена проезда в пассажирском поезде.

Относительно скидок и льгот. Студенты имеют возможность покупать билеты на проезд в поездах пригородного сообщения со скидкой 50% (с 1 сентября по середину июня).

Также предоставляется скидка на проезд в пассажирских поездах владельцам студенческих карт «РЖД Бонус». Такие карты позволяют приобрести билет в «купе» на 25% дешевле.

Данный проект пока работает в тестовом режиме для студентов отдельных ВУЗов.

В-третьих, экономия времени. Многие маршруты продуманы таким образом, что проведя ночь в вагоне, вы уже на следующее утро прибудете в пункт назначения. Получается, что время в буквальном смысле пролетает незаметно.

В-четвертых, комфорт. В пассажирском поезде человек имеет возможность: сидеть, лежать, читать, ходить в туалет, просто прогуливаться по вагону. Также пассажир может заказать себе «чай с печенькой», и покушать за нормальным столом. Если сравнивать, например, с маршрутным такси, то поездка в поезде однозначно будет более комфортной.

В-пятых, возможность выбора.  В зависимости от финансовых возможностей, пассажир может приобрести билет эконом-класса (в плацкартном вагоне) или же потратиться и оплатить себе проезд в СВ. Средний по цене вариант (между СВ и плацкартным) – проезд в купейном вагоне, а самый дешевый – в общем (сидячем).

Например, поездка на одном из поездов по маршруту «Нижний Новгород-Санкт-Петербург» обойдется пассажиру: 5038 руб. (купе), 3146 руб. (плацкартный), 10660 руб. (СВ).

В чем преимущества и недостатки вагонов плацкартного типа?

В силу недорогой стоимости билетов многие пассажиры отдают предпочтение именно плацкартным вагонам. Давайте детальнее остановимся на преимуществах и недостатках таких мест.

Главное преимущество – доступная цена.

Билеты в плацкартный вагон чаще всего покупают семьи с ограниченными финансовыми возможностями, пенсионеры и студенты. Предъявляя соответствующие документы, родители могут экономить при покупке детских билетов.

Кроме того, если в силу обстоятельств человек приобрел билет с местом на верхней полке, на которую физически не может взгромоздиться, то в плацкартном вагоне у такого пассажира будет больше шансов найти того, кто согласится обменять свое удобное нижнее место на менее комфортное верхнее. В плацкартном вагоне и мест больше, чем в купейном (в плацкартном – 54, в купейном — 36), и все находится на виду. Достаточно пройтись по вагону, чтобы присмотреть себе потенциального спасителя.

Есть еще два фактора, которые определяют выбор пассажира в пользу плацкартного места.

Какой бы нелепой для кого-то не казалась первая причина, но некоторые люди просто боятся замкнутого пространства, и они приобретают билеты в плацкартный вагон не из-за привлекательно низкой цены, а из-за того, что им попросту там более комфортно.

Вторая причина – возможность найти себе собеседника (сотрапезника) с которым можно будет скоротать время в пути. В плацкартном вагоне в этом отношении выбор гораздо больше. И, если дорога дальняя (несколько суток), то данный фактор может сыграть определяющую роль.

Главный недостаток плацкартных вагонов – невозможность изолироваться от «прохожих» и соседей. Но наши изобретательные граждане нашли способ решить и эту проблему.

Некоторые пассажиры, чтобы закрыться от любопытных взглядов, просто отделяют свое «купе» при помощи большой простыни. Конечно, этот способ не помогает избавиться от витающих в воздухе «ароматов» (обуви, туалета, пищи и т.д.), но все-таки помогает создать иллюзию уединения.

  Для тех, кто путешествует всей семьей, этот вариант может стать палочкой-выручалочкой.

Еще один неприятный момент: пассажиры на боковых местах не имеют возможности надежно спрятать свой багаж.

В этом плане больше всего везет счастливым обладателям нижних купейных мест – спрятал чемодан в нишу, и спи спокойно.

Тем же, кто путешествует на «боковушке» приходится либо договариваться с теми, кто в купе, либо прятать сумки на самую верхнюю (третью) полку, либо оставлять багаж в полуприкрытом состоянии под нижней боковой полкой.

Что нужно делать, чтобы проезд в плацкартном вагоне был комфортным и безопасным?

Приобретая билет, изначально рассчитывайте свои возможности. Если вы не в состоянии залезть на верхнюю полку, не стоит надеяться на то, что кто-то в поезде вам уступит нижнюю. Обычно, конечно, находятся добрые люди, которые готовы уступить свое место пожилому человеку или ребенку, но нет никакой гарантии, что такой человек найдется и в вашем вагоне.

Очень удобно покупать билет на поезд через специальный сервис в интернете. Зашел на сайт, выбрал необходимую дату и направление, а затем и поезд, и пошел «гулять» по вагонам в поисках подходящего места.

Все понятно и наглядно – вагоны изображены схематически, и видно, какое из мест боковое, какое нижнее, а какое – верхнее. Также видно, какие места свободны, а какие уже забронированы.

При этом вы можете или сразу купить билет или только зарезервировать.

Если вы боитесь спать на верхней полке, попросите проводника принести вам страховку (специальные широкие ремни, которые крепятся непосредственно к спальному месту и к самой верхней полке). Стесняться здесь абсолютно нечего. К сожалению, не во всех поездах верхние полки оснащены специальной страховочной перегородкой, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть.

История из жизни: десять лет назад я ехала на поезде (у меня было нижнее купейное место). Отец спал на верхней полке по диагонали от меня. А надо мной спал взрослый мужчина.

Поскольку в поезде я сплю очень чутко, то замечала, как мой папа поправлял спадающую на меня то ногу, то руку мужчины с верхней полки. В итоге, когда мы с отцом отключились, дяденька с грохотом упал.

Чего явно не случилось бы, возьми он страховочные ремни у проводника.

Касательно воровства. Если с вами путешествует кто-то из родных, вы спокойно можете и прогуливаться вагоном, и ожидать своей очереди у кабинки туалета.

Если же вы отправились в поездку в одиночестве, то будьте крайне бдительны: за то время, пока вы заказываете чай у проводника или же умываетесь, часть ваших вещей может просто исчезнуть. Поэтому, куда бы вы ни отлучались, старайтесь все ценные вещи держать при себе.

Для этого достаточно взять с собой небольшую сумочку или же спрятать документы и деньги во внутренний карман одежды (такой кармашек можно самостоятельно пришить практически к любой куртке).

Хорошую обувь и верхнюю одежду тоже лучше прятать в нишу к сумкам. Вы же не можете быть на 100% уверенным в порядочности соседей по купе и людей из соседних вагонов. Вы будете спокойно спать, а в это время ваш сосед или соседка будет продвигаться к выходу, «случайно» прихватив с собой ваши новые туфли или дорогие солнцезащитные очки, которые вы оставили на столике.

Здесь мне вспомнилась еще одна история: ехала как-то со мной в купе взрослая женщина. Весь нижний отсек она заняла своими сумками, и под столом тоже стоял ее чемодан. Как выяснилось позже, эта женщина на момент, когда я села в поезд была в пути уже четыре часа.

Так вот, все то время, пока я была в дороге (а это десять часов времени), она не вставала со своего места. У меня возник естественный вопрос: а как же туалет? В силу природного любопытства и непосредственности, я задала соседке этот вопрос. Женщина тихонечко рассказала мне свою маленькую тайну.

Оказывается, она решила проблему туалета при помощи… взрослого одноразового подгузника.

По поводу неприятных соседей. Если вы видите, что в вашем купе собралась «веселая компания», и градус настроения этой компании поднимается с каждой новой выпитой бутылкой спиртного, обратитесь к проводнику, не ждите, когда у вас «на голове» начнутся пьяные разборки.

Относительно туалета. Обычно самая длинная очередь здесь собирается поздно вечером, перед тем как пассажиры ложатся спать, а также утром, когда они просыпаются. Чтобы не попасть в «час пик», терпите до тех пор, пока очередь закончится или идите в туалет раньше других, а на утро заведите будильник, чтобы посетить уборную в то время, когда большинство людей все еще спит.

Одежду и обувь для переодевания держите в отдельном пакете. Это же касается и продуктов, которые вы собираетесь взять для перекуса. Заранее продумайте, что вам может понадобиться в поезде, и сложите эти вещи или в отдельный пакет или в общую сумку, но только с самого верха.

Возьмите в дорогу влажные салфетки, жидкость для дезинфекции рук и пакетик для мусора. Так вы избежите необходимости каждый раз выходить из купе, чтобы помыть руки или выбросить огрызок от яблока. Если отправляетесь в поездку с детками, возьмите планшет с мультфильмами, небольшой конструктор и т.д.

И еще один момент. Если вы плохо переносите посторонние запахи, запаситесь спасательным средством. В плацкартном вагоне то и дело кто-то кушает или возвращается с перекура, притягивая за собой табачный шлейф. Поэтому, возьмите в дорогу цитрусовые, жевательные резинки или специальные таблетки, которые продаются в аптеках.

:

Приятного путешествия!

Источник: http://izkis.su/blog/poezdka_v_plackartnom_vagone_sovety_passazhiram/2015-06-26-1261

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Путешествуем поездом. Плацкартный вагон

Эта статья написана для тех, кто решил путешествовать поездом.

Поездом, причем в плацкарте. Не понимаю тех, кто ездит в купе. Трястись двое, трое суток в некомфортных условиях по цене самолета, а то и дороже, могут только аэрофобы. Ведь лучше долететь до пункта назначения за два- три часа.

Итак, вы выбрали бюджетную поездку по железной дороге в плацкате. Никакого оправдания кроме экономии денег, я в путешествии поездом не вижу. Начнем с покупки билетов.

Покупка билетов РЖД

Как ни странно, но билеты на большинство поездов можно купить только не ранее, чем за 45 дней, есть несколько поездов, где 60 дней.  Даже пытаясь купить в самый первый день продаж, вы можете обнаружить в продаже только верхние или только боковые полки. Почему так? Это вопросы к РЖД.

Билеты удобно покупать напрямую на сайте РЖД: http://rzd.ru/ После покупки билетов сразу же происходит электронная регистрация и нужно скачать файлы бланков билетов. Обязательно распечатайте их на бумаге и возьмите с собой.

Они нам пригодились в Ростове Ярославском, когда поезд проходящий и стоит всего 2 минуты, заходишь в любой вагон, а у проводников нет списка пассажиров всех вагонов, поэтому они требуют распечатанный электронный билет.

Почему я еще рекомендую покупать билет через сайт, кроме того, что это удобно: его невозможно потерять, потому, что он хранится  на серверах РЖД.

Шаг 1. Заходим на сайт РЖД и регистрируемся. На указанный e-mail придет письмо с ссылкой на активацию профиля, нужно перейти по ней, на этом процесс регистрации на сайте РЖД завершён. Шаг 2. Вводим интересующее направление, а также дату отправления. Жмем «Купить билет».

Появляется список поездов, на которые есть места по этому маршруту в указанную дату. Если напротив номера поезда стоит знак «ЭР», значит на этот поезд возможна электронная регистрация. Шаг 3. Выбираем нужный поезд и нажимаем кнопку «Продолжить». Шаг 4. Появляется список доступных мест и схема вагона.

Выбираем класс обслуживания (плацкарт, купе и проч.). Снова жмем «Продолжить». Шаг 5. На схеме вагона видно, какие места свободны. Заполняем эти поля, а также указываем данные пассажиров. Шаг 6. Вводим данные карты.

Для оплаты электронных билетов на сайте РЖД подходя карты Visa Electron, Maestro, Visa Classic, MasterCard и все карты, классом выше. Шаг 7. Подтверждаем оплату одноразовым паролем (который придет в смс) от вашего банка. Вот и все, билет куплен!

Если на выбранный вами поезд была возможна электронная регистрация, то в процессе покупки она прошла автоматически, и все, что требуется — это прийти с распечатанным посадочным талоном (или сохраненным в телефоне/планшете) и документом, удостоверяющим личность. Если электронная регистрация на поезд невозможна, то придется приехать чуть заранее на вокзал и получить посадочный талон в кассе или терминале.

Какие выбрать места в купейном вагоне?

Ну, допустим вы не едете на юг в высокий сезон или в Москву в новогодние праздники и места есть всякие, то какие же предпочтительнее? Помните, что четные места — это верхние полки, а нечетные — соответственно, нижние.

Места с 37 по 54 — это боковушки, а 37 и 38 — те самые боковушки у туалета.

Едем в одиночку.

 Если вам ехать не далеко, в пределах 12 часов и во время поездки вы планируете выспаться, то лучшим решение будет взять верхнюю полку, но не боковую. Это четные места со 2 по 36. На нижней полке вам поспать не дадут.

Если вам ехать сутки и больше, то лучше, конечно нижняя полка. На ней можно сидеть и кушать, но придется время от времени терпеть соседа сверху, ибо кушать и сидеть днем он будет на вашем месте.

Если вы едете на боковой нижней, то днем вам еще придется для того, чтобы покушать самому и позволить покушать другим, убирать матрас и постель и выдвигать столик.

Кроме того, скорее всего ваши верхние соседи будут все время меняться, заправлять постель, в том числе и ночью, просить поставить свои сумки под нижнее сидение и прочие коммунальные неудобства.

Едем вдвоем.

При путешествии вдвоем, может показаться, что лучше взять две нижние полки в одном отсеке, авось никто сверху не подсядет и вы будете ехать удобно и интимно. Даже не надейтесь!
  Верхние соседи будут обязательно, и вам еще повезет, если они тоже путешествуют на дальние расстояния.

Если поезд не скорый, то вы вполне можете сменить за день несколько соседей с кучей баулов, причем с дневное время и на несколько часов они даже не подумают залезть на свою верхнюю полку, а будут сидеть на вашей постели. Самый оптимальный вариант при путешествии вдвоем, причем на любое расстояние: взять низ и верх над ним.

В этом случае даже будут хороши боковые места. Вы с напарником можете сидеть на нижней, только вашей полке, а кто хочет спать днем, спокойно делает это на верхней полке. Нет ничего хуже, чем купить билеты на верхние полки в разных купе. Знайте, что совместно покушать вам не удастся.

Никто не пустить на свою нижнюю полку пару человек: а сам постоит в проходе, пока вы тут крошите и капаете едой на его постель.

Путешествуем компанией.

Тут те же советы, что и для пар. Понятно, что надо кучковаться в одном купе и боковых местах напротив, захватив и нижние и верхние места.

Поездка с детьми в плацкарте.

Даже не думайте: не издевайтесь над детьми, собой и окружающими. Для этого есть купе и детский билет в купе стоит 50%.

Кушаем в дороге.

Для нормального питания нужна посуда. Только одноразовая! Мыть жирные чашки ложки в умывальнике в туалете — это свинство. Стакан и чайную ложку вам даст проводник. Остальную посуду берете сами из дома.

Что кушаем:

Можно кушать всякие дошираки и прочую фигню, заливаемую кипятком. Поездка в плацкарте как раз тот случай, когда вы можете себе позволить это съесть. Не сильно надейтесь на ресторан, там тоже большинство еды будет быстрого приготовления. Если для вас бич-пакеты неприемлемая еда, то с горячим питанием будут проблемы. Микроволновок в плацкарте нет.

Белковая еда. Мясные изделия и колбасы приемлемы только в первый день. И летом и зимой в поезде стоит такая жара-духота, что на второй день можно запросто травануться. В вакуумной упаковке вполне ничего, но колбасы в жаре «плывут», теплая и жирная колбаса гадость та еще.

Кроме того колбасные изделия напичканы солью, что в условиях сидяче-лежачей жизни приводит к отекам или избыточному потреблению жидкости и частым походам в сортир. Хороши вареные яйца — они при сохранении целостности долго не портятся. Рыбные консервы в условиях плацкарты причиняют неудобство обонянию окружающих.

А селедку и прочую солено-копченую рыбу берут с собой только отморозки, которых хочется выкинуть из вагона.

Чтобы не заработать проблем с кишечником обязательно возьмите в дорогу вареные и свежие овощи, сочные фрукты. Картофель в мундире, тертые морковь, свеклу. Мягкие фрукты. Это все надо скушать в первые сутки.

Свежие овощи и фрукты: огурцы, томаты, перец, яблоки, груши, бананы (обязательно помытые и сухие) упакуйте в пластиковые контейнеры, чтобы не побить и не поцарапать шкурку. Они пойдут на вторые-третьи сутки пути. К чаю и кофе возьмите печенье, конфеты — хорошая еда в дороге.

Кипяток и питьевая вода в вагоне будут, а вот минералку лучше купить заранее. В поезде она дорогая. За мандарины и апельсины вам вообще скажут «спасибо» окружающие — они еще и ароматизатор воздуха.

Гигиена.

Обязательно возьмите свою туалетную бумагу, общественной пользоваться не хочется. Салфетки и бумажные и влажные — обязательно. Антисептическая жидкость нужна. Уважайте себя и соседей, пользуйтесь антиперспирантами, в том числе для ног.

Белье сейчас выдают чистое и приличное. Постельное белье и полотенце из дома брать не нужно. Сходить в туалет «серьезно» могут только виртуозы, поэтому готовьтесь к неудобствам и грязи, как часто туалеты не моют, все равно грязь и запах.

Развлечения.

Ехать в поезде скука смертная, если вы не знаете, чем себя занять. Самое лучшее занятие — это чтение книг. Можно еще вязать, вышивать,  писать статьи, рисовать, разгадывать кросворды, слушать музыку или те же аудиокниги.

Шумные игры или просто игры вслух мешают окружающим. Телефон, планшет хорош только в первый день, а дальше разряжается. Если у вас нет с собой внешних аккумуляторов, то на зарядку и не надейтесь.

Таких как вы хитрых еще 50 человек, а розеток с питанием 2-3 на вагон. Ни разу не видела свободные.

Итог

Плохое: матрас съезжает, жара, вентиляции нет она неисправна, по стенам и окну течет конденсат, вонь и духота, розеток нет, плафоны убрали лампы слепят, билеты дорогие, их продают хитрят, машинисты трогаются с дерганьем, грязные неудобные туалеты, в тамбуре гора упаковки от дошираков, сплошная санитарная зона, дери орут, полки короткие, верхние полки: над головой мешает багажная полка, два храпящих мужика , пол вагона шумных школьников, которые вошли в час ночи.

Хорошее: белье чистое и новое, проводники вежливые, стараются как могут скрасить все неудобства, люди стали терпимее друг к другу.

В сумме: ну его нафиг такие путешествия.

Источник: http://kp74.ru/puteshestvuem-poezdom.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть